Великобритания
Россия
Россия
Россия
Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук Социологического института РАН (ассоциированный научный сотрудник)
Петровская академия наук и искусств (действительный член)
Россия
Концепция устойчивости тесно связана с безопасностью личности. В статье представлена авторская интерпретация шкалы устойчивости личности (ER89-R) как краткой, широко используемой шкалы, которая рассматривает устойчивость в качестве способности личности гибко реагировать в ответ на различные контекстуальные условия. В соответствии с современными данными, показатель устойчивости личности концептуализируется как конструкция высшего порядка, включающая два фактора, обозначающих различные характеристики поведения и темперамента, которые способствуют, по мнению авторов, управлению эмоциональным состоянием, открытости жизненному опыту (Openness to Life Experiences / низкий уровень отрицания) и оптимальному регулированию (Optimal Regulation / позитивная ориентация на жизнь). В рамках настоящего исследования авторами сделан перевод шкалы ER89-R на русский язык и дана оценка его психометрических показателей с использованием подтверждающего факторного анализа (CFA) и анализа Раша (N = 1110 респондентов: 426 мужчин, 686 женщин). CFA позволил реализовать факторную структуру более высокого порядка. Анализ Раша, оценивающий открытость жизненному опыту и оптимальные шкалы регулирования, показал достаточную надежность исследования предмета/личности и его соответствие задачам его изучения, исследования гендерной инвариантности и получения целостной одномерной оценки. Однако, как представляется, несмотря на то, что в ходе исследования подтверждена эффективность показателей шкалы в целом, в то же время было бы полезной разработка дополнительных измерений в целях расширения индикаторов. В целом, результаты подтвердили концептуализацию ER89-R более высокого порядка и позволили допустить, что открытость жизненному опыту и оптимальные шкалы регулирования являются подходящими показателями устойчивости личности в российской выборке.
безопасность личности, устойчивость личности, пересмотренная шкала устойчивости личности (ER89-R), анализ Раша, подтверждающий факторный анализ, измеряемость
1. Abramova, I., Ananyina, A., & Shishmolina, E. (2013). Challenges in teaching Russian students to speak English. American Journal of Educational Research, 1(3), 99-103. https://doi.org/10.12691/education-1-3-6
2. Alessandri, G., Vecchione, M., Caprara, G., & Letzring, T. D. (2011). The ego resiliency scale revised. European Journal of Psychological Assessment, 28(2), 139-146. https://doi.org/10.1027/1015-5759/a000102
3. Alessandri, G., Vecchio, G., Steca, P., Caprara, M. G., & Caprara, G. V. (2007). A revised version of Kremen and Block’s Ego-Resiliency Scale in an Italian sample. Testing, Psychometrics, Methodology in Applied Psychology, 14(3-4), 1-19.
4. Andrich, D. A. (1978). A rating formulation for ordered response categories. Psychometrika, 43(4), 561-573. https://doi.org/10.1007/BF02293814
5. Block, J. (2002). Personality as an affect-processing system: Toward an integrative theory. Psychology Press. https://doi.org/10.4324/9781410602466
6. Block, J. H., & Block, J. (1980). The role of ego-control and ego-resiliency in the organization of behavior. In W. A. Collins (Ed.), Development of cognition, affect, and social relations: The Minnesota symposia on child psychology (Vol. 13, pp. 39-101). Abingdon: CRC Press.
7. Block, J., & Kremen, A. M. (1996). IQ and ego-resiliency: conceptual and empirical connections and separateness. Journal of Personality and Social Psychology, 70(2), 349-361. https://doi.org/10.1037/0022-3514.70.2.349
8. Brislin, R. W. (1970). Back-translation for cross-cultural research. Journal of Cross-Cultural Psychology, 1(3), 185-216. https://doi.org/10.1177/135910457000100301
9. Browne, M.W., & Cudeck, R. (1993). Alternative ways of assessing model fit. In K. A. Bollen & J. S. Long (Eds.), Testing Structural Equation Models, pp. 136-162. Newbury Park, CA: Sage.
10. Caprara, M., Steca, P., & De Leo, G. (2003). La misura dell'ego-resiliency [The measure of ego-resiliency]. Ricerche di Psicologia, 26(2), 7-23.
11. Chen, X., He, J., & Fan, X. (2020). Applicability of the Ego-Resilience Scale (ER89) in the Chinese Cultural Context: A Validation Study. Journal of Psychoeducational Assessment, 38(6), 675-691. https://doi.org/10.1177/0734282919889242
12. Denovan, A., Dagnall, N., Hill-Artamonova, E., & Musienko, T.V. (2021). Mental Toughness Questionnaire (MTQ18): A Russian version. Strategy of the Future in National Security and Strategic Planning, 2(35). https://doi.org/10.37468/2307-1400-2021-3-47-59.
13. Dept, S., Ferrari, A., & Halleux, B. (2017). Translation and cultural appropriateness of survey material in large-scale assessments. Implementation of Large-Scale Education Assessments, 168-192. https://doi.org/10.1002/9781118762462.ch6
14. Douglas, S. P., & Craig, C. S. (2007). Collaborative and iterative translation: An alternative approach to back translation. Journal of International Marketing, 15(1), 30-43. https://doi.org/10.1509/jimk.15.1.030
15. Farkas, D., & Orosz, G. (2015). Ego-resiliency reloaded: a three-component model of general resiliency. PloS one, 10(3), e0120883. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0120883
16. Fredrickson, B. L., Tugade, M. M., Waugh, C. E., & Larkin, G. R. (2003). What good are positive emotions in crisis? A prospective study of resilience and emotions following the terrorist attacks on the United States on September 11th, 2001. Journal of Personality and Social Psychology, 84(2), 365-376. https://doi.org/10.1037/0022-3514.84.2.365
17. Gliner, J. A., Morgan, G. A., & Leech, N. L. (2016). Research methods in applied settings: An integrated approach to design and analysis. New York, NY: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315723082
18. Harkness, J. A., Villar, A., & Edwards, B. (2010). Translation, adaptation, and design. Survey methods in multinational, multiregional, and multicultural contexts, 115-140. https://doi.org/10.1002/9780470609927.ch7
19. Holland, P. W., & Wainer, H. (2012). Differential item functioning. Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203357811
20. Hu, L., & Bentler, P. M. (1999). Cutoff criteria for fit indexes in covariance structure analysis: Conventional criteria versus new alternatives. Structural Equation Modeling: A Multidisciplinary Journal, 6(1), 1-55. https://doi.org/10.1080/10705519909540118
21. Kees, J., Berry, C., Burton, S., & Sheehan, K. (2017). An analysis of data quality: Professional panels, student subject pools, and Amazon's Mechanical Turk. Journal of Advertising, 46(1), 141-155. https://doi.org/10.1080/00913367.2016.1269304
22. Kopf, J., Zeileis, A., & Strobl, C. (2015). Anchor selection strategies for DIF analysis: Review, assessment, and new approaches. Educational and Psychological Measurement, 75(1), 22-56. https://doi.org/10.1177/0013164414529792
23. Letzring, T. D., Block, J., & Funder, D. C. (2005). Ego-control and ego-resiliency: Generalization of self-report scales based on personality descriptions from acquaintances, clinicians, and the self. Journal of Research in Personality, 39(4), 395-422. https://doi.org/10.1016/j.jrp.2004.06.003
24. Linacre, J. M. (2012). Dimensionality: Contrasts & variances. Retrieved from http://www.winsteps.com/winman/index.htm?principalcomponents.htm.
25. Linacre, J. M. (2018). WINSTEPS (Version 3.81) [Computer Software]. Beaverton, OR: Winsteps.com.
26. Ludlow, L. H., Enterline, S. E., & Cochran-Smith, M. (2008). Learning to teach for social justice-beliefs scale: An application of Rasch measurement principles. Measurement and Evaluation in Counseling and Development, 40(4), 194-214. https://doi.org/10.1080/07481756.2008.11909815
27. Luthar, S. S., Cicchetti, D., & Becker, B. (2000). The construct of resilience: A critical evaluation and guidelines for future work. Child Development, 71(3), 543-562. https://doi.org/10.1111/1467-8624.00164
28. Magno, C. (2009). Demonstrating the difference between classical test theory and item response theory using derived test data. The international Journal of Educational and Psychological Assessment, 1(1), 1-11.
29. Maltby, J., Day, L., & Hall, S. (2015). Refining trait resilience: Identifying engineering, ecological, and adaptive facets from extant measures of resilience. PloS one, 10(7), e0131826. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0131826
30. Menesini, E., & Fonzi, A. (2005). Strategie di coping e caratteristiche di resilienza in adolescenza [Coping strategies and resiliency characteristics during adolescence]. Psicologia Clinica Dello Sviluppo, 3, 437-456.
31. Mills, R. J., Young, C. A., Nicholas, R. S., Pallant, J. F., & Tennant, A. (2009). Rasch analysis of the Fatigue Severity Scale in multiple sclerosis. Multiple Sclerosis Journal, 15(1), 81-87. https://doi.org/10.1177/1352458508096215
32. Papageorgiou, K. A., Denovan, A., Dagnall, N., & Artamonova, E. (2021). A Cross-Cultural Investigation of the Five-Factor Narcissism Inventory Short Form: Narcissism as a Multidimensional Trait in the United Kingdom and Russia. Journal of Personality Assessment, 1-9. https://doi.org/10.1080/00223891.2021.1929263
33. Royal, K. D., & Elahi, F. (2011). Psychometric properties of the Death Anxiety Scale (DAS) among terminally ill cancer patients. Journal of Psychosocial Oncology, 29(4), 359-371. https://doi.org/10.1080/07347332.2011.582639
34. Souza, M. A. P., Coster, W. J., Mancini, M. C., Dutra, F. C. M. S., Kramer, J., & Sampaio, R. F. (2017). Rasch analysis of the participation scale (P-scale): usefulness of the P-scale to a rehabilitation services network. BMC Public Health, 17(1), 1-9. https://doi.org/10.1186/s12889-017-4945-9
35. Stelmack, J., Szlyk, J. P., Stelmack, T., Babcock-Parziale, J., Demers-Turco, P., Williams, R. T., & Massof, R. W. (2004). Use of Rasch person-item map in exploratory data analysis: a clinical perspective. Journal of Rehabilitation Research & Development, 41(2), 233-241. https://doi.org/10.1682/jrrd.2004.02.0233
36. Stevens, J. P. (2009). Applied multivariate statistics for the social sciences (5th ed.). New York, NY: Routledge.
37. Strobl, C., Kopf, J., & Zeileis, A. (2015). Rasch trees: A new method for detecting differential item functioning in the Rasch model. Psychometrika, 80(2), 289-316. https://doi.org/10.1007/s11336-013-9388-3
38. Tennant, A., Penta, M., Tesio, L., Grimby, G., Thonnard, J.L., Slade, A., Lawton, G., Simone, A., Carter, J., Lundgren-Nilsson, Å., & Tripolski, M. (2004). Assessing and adjusting for cross-cultural validity of impairment and activity limitation scales through differential item functioning within the framework of the Rasch model: The PRO-ESOR project. Medical Care, 42(1), I37-I48. https://doi.org/10.1097/01.mlr.0000103529.63132.77
39. Tinsley, H., & Dawis, R. V. (1975). An investigation of the Rasch simple logistic model: sample free item and test calibration. Educational Psychological Measurement, 35(2), 325-339. https://doi.org/10.1177%2F001316447503500211
40. Tugade, M. M., & Fredrickson, B. L. (2004). Resilient individuals use positive emotions to bounce back from negative emotional experiences. Journal of Personality and Social Psychology, 86(2), 320-333. https://doi.org/10.1037/0022-3514.86.2.320
41. Ushio, H., & Atsuko, O. (2013). Development and Validation of a Japanese Version of the Ego-Resiliency Scale (ER89). Japanese Journal of Personality, 22(1), 37-47. https://doi.org/10.2132/personality.22.37
42. Vecchione, M., Alessandri, G., Barbaranelli, C., & Gerbino, M. (2010). Stability and change of ego resiliency from late adolescence to young adulthood: A multiperspective study using the ER89-R Scale. Journal of Personality Assessment, 92(3), 212-221. https://doi.org/10.1080/00223891003670166
43. Westfall, P. H., & Henning, K. S. S. (2013). Texts in statistical science: Understanding advanced statistical methods. Boca Raton, FL: Taylor & Francis. https://doi.org/10.1201/b14398
44. Wolfe, E. W., & Smith, E. V. (2007). Understanding Rasch measurement: Instrument development tools and activities for measure validation using Rasch models: Part II-Validation activities. Journal of Applied Measurement, 8(2), 204-234.
45. Wright, B. D., & Linacre, J. M. (1989). Observations are always ordinal; measurements, however, must be interval. Archives of Physical Medicine and Rehabilitation, 70(12), 857-860.
46. Wright, B. D., & Linacre, J. M. (1994). Reasonable mean-square fit values. Rasch Measurement Transactions, 8(3), 370-371.