ПЕРЕХОД ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ РОССИИ ОТ «МЯГКОЙ СИЛЫ» К СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ И ПОЛИТИЧЕСКОМУ МАРКЕТИНГУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время публичная дипломатия как инструмент «мягкой силы» России превращается в стратегические коммуникации с использованием механизма политического маркетинга. По своей сути, политический маркетинг выступает в качестве интеллектуальный формы коммуникации, которая реализуется в сфере политики. До настоящего времени основной упор исследователями и практиками делался на политический маркетинг и стратегические коммуникации в контексте демократии западного типа. Ныне происходит расширение объема данных понятий. Несмотря на определенные успехи, публичная дипломатия России все еще достаточно слаба.

Ключевые слова:
публичная дипломатия, мягкая сила, стратегические коммуникации, политический маркетинг, Россия
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

У России нет налаженной системной работы на Евразийском пространстве с деловыми и интеллектуальными элитами, нет реальной структурированной диаспоры. Явно не хватает пророссийских СМИ. Инициативы России зачастую связаны с сиюминутными конъюнктурными интересами рынка и не имеют длительной перспективы и идеи развития. Дело ограничивается взаимными визитами на высоком уровне, экономическими преференциями и списанием долгов. В целом позитивные отклики в СМИ и блогосфере вызвало назначение на пост директора департамента печати и информации МИД РФ Марии Захаровой. Хотя некоторые теперь воспринимают спикера дипломатического ведомства скорее как представителя шоу-бизнеса. В условиях информационной войны с Западом в российских СМИ все чаще используются подходы политической коммуникации и пропаганды. Это в частности проявилось при освещении европейского миграционного кризиса. В российских официальных и официозных СМИ подчеркивается, что европейцы опасаются за свою безопасность, европейские лидеры не могут решить проблемы миграции, европейские правящие круги зависимы от США, европейские политики сознательно искажают информацию о масштабах проблемы. Российские СМИ зачастую фокусируются на заявлениях крайне правых политиков о вопросах миграции, таких, как лидер французской партии Национальный фронт Марин Ле Пен или представители немецкого Союза правых PEDIGA. Ангела Меркель является одной из главных мишеней для критики в российских СМИ. Тема мигрантов также важна в российском внутреннем дискурсе. Она призвана продемонстрировать нестабильность в мире, необходимость поддержки существующего строя в России и опасность стремления к переменам. В то же время против России развернута западная пропагандистская кампания, напоминающая, а иногда и превосходящая стилистику времен «холодной войны» [1, с. 183].
Список литературы

1. Виноградова, С. М., Рущин, Д. А. V Международный форум «Политический маркетинг в меняющемся мире: глобальное, региональное и национальное измерение - PMF-2016». Санкт- Петербург, 20-23 июля 2016 г. [Текст] / С. М. Виноградова, Д. А. Рущин // Общество. Среда. Развитие. - 2016. - № 4 (41). - С. 181 - 183.

2. Виноградова, С. М., Рущин, Д. А. Маркетинговая революция и современные медиа: quo vadis? [Рец. на книгу]: Newman B. The marketing revolution in politics: what recent U. S. presidential campaigns can teach us about effective marketing. Toronto: Rotman-University of Toronto Press, 2016. 205 p. [Текст] / С. М. Виноградова, Д. А. Рущин // Вестник СПбГУ. Политология. Международные отношения. - 2017. - Т. 10. - Вып. 1. - С. 91-94.

3. Виноградова, Е. А. Роль стратегической коммуникации в международных отношениях [Текст] / Е. А. Виноградова // Международная жизнь. - № 6. - 2014. - С. 111-129.

4. Цветкова, Н. А. Публичная дипломатия как инструмент идеологической и политической экспансии США в мире, 1914-2014 гг. Специальность 07.00.15 - история международных отношений и внешней политики, Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. - СПб., 2015.

5. Цветкова, Наталья. Публичная дипломатия США: от «мягкой силы» к «диалоговой пропаганде» [Текст] / Н. А. Цветкова // Международные процессы. - Том 13. - № 3. - С. 121-133.

6. Nye, Joseph S., Jr. Public Diplomacy and Soft Power // The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. - 2008. - Vol. 616. - No. 1. - Pp. 94 - 109.

7. Лукьянов, Федор. Парадоксы российской «мягкой силы» // ОБСЕРВО. Аналитический центр при Франко-российской торгово-промышленной палате. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://obsfr.ru/fileadmin/Projets_ obs/RIS_ru_Loukianov.pdf. (дата обращения: 12.06.2017).

8. Путин, Владимир. Россия и меняющийся мир [Текст] / В. Путин // Московские новости. - 2012. - 27 февраля.

9. Clinton, Н. Hard Choices. - New York: Simon & Schuster, - 2014. - 655 p.

10. Рущин, Д. А. Евразийская интеграция и Международное общественное движение «Гражданский Мир» [Текст] / Д. А. Рущин // Ноосферное образование В евразийском пространстве (коллективная научная монография). - СПб., 2015. - С. 426 - 433.

11. Долинский, А. В. Современные механизмы сотрудничества в рамках публичной дипломатии. Специальность 23.00.04 - политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. - М., 2011.

12. Долинский, Алексей. Что такое общественная дипломатия и зачем она нужна России? // Российский совет по международным делам. 2012. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=791#top-content (дата обращения: 12.06.2017).

Войти или Создать
* Забыли пароль?