ГРНТИ 05.11 Общие проблемы народонаселения
ГРНТИ 06.51 Мировое хозяйство. Международные экономические отношения
ГРНТИ 10.01 Общие вопросы
ГРНТИ 11.01 Общие вопросы политических наук
ГРНТИ 11.25 Теория международных отношений. Внешняя политика и дипломатия
ГРНТИ 78.01 Общие вопросы военного дела
ГРНТИ 81.92 Пожарная безопасность
ГРНТИ 81.93 Безопасность. Аварийно-спасательные службы
ГРНТИ 82.01 Общие вопросы организации и управления
ГРНТИ 82.33 Стратегический менеджмент. Стратегическое планирование
ГРНТИ 11.15 Теория политических систем. Внутренняя политика
В настоящее время публичная дипломатия как инструмент «мягкой силы» России превращается в стратегические коммуникации с использованием механизма политического маркетинга. По своей сути, политический маркетинг выступает в качестве интеллектуальный формы коммуникации, которая реализуется в сфере политики. До настоящего времени основной упор исследователями и практиками делался на политический маркетинг и стратегические коммуникации в контексте демократии западного типа. Ныне происходит расширение объема данных понятий. Несмотря на определенные успехи, публичная дипломатия России все еще достаточно слаба.
публичная дипломатия, мягкая сила, стратегические коммуникации, политический маркетинг, Россия
1. Виноградова, С. М., Рущин, Д. А. V Международный форум «Политический маркетинг в меняющемся мире: глобальное, региональное и национальное измерение - PMF-2016». Санкт- Петербург, 20-23 июля 2016 г. [Текст] / С. М. Виноградова, Д. А. Рущин // Общество. Среда. Развитие. - 2016. - № 4 (41). - С. 181 - 183.
2. Виноградова, С. М., Рущин, Д. А. Маркетинговая революция и современные медиа: quo vadis? [Рец. на книгу]: Newman B. The marketing revolution in politics: what recent U. S. presidential campaigns can teach us about effective marketing. Toronto: Rotman-University of Toronto Press, 2016. 205 p. [Текст] / С. М. Виноградова, Д. А. Рущин // Вестник СПбГУ. Политология. Международные отношения. - 2017. - Т. 10. - Вып. 1. - С. 91-94.
3. Виноградова, Е. А. Роль стратегической коммуникации в международных отношениях [Текст] / Е. А. Виноградова // Международная жизнь. - № 6. - 2014. - С. 111-129.
4. Цветкова, Н. А. Публичная дипломатия как инструмент идеологической и политической экспансии США в мире, 1914-2014 гг. Специальность 07.00.15 - история международных отношений и внешней политики, Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. - СПб., 2015.
5. Цветкова, Наталья. Публичная дипломатия США: от «мягкой силы» к «диалоговой пропаганде» [Текст] / Н. А. Цветкова // Международные процессы. - Том 13. - № 3. - С. 121-133.
6. Nye, Joseph S., Jr. Public Diplomacy and Soft Power // The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. - 2008. - Vol. 616. - No. 1. - Pp. 94 - 109.
7. Лукьянов, Федор. Парадоксы российской «мягкой силы» // ОБСЕРВО. Аналитический центр при Франко-российской торгово-промышленной палате. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://obsfr.ru/fileadmin/Projets_ obs/RIS_ru_Loukianov.pdf. (дата обращения: 12.06.2017).
8. Путин, Владимир. Россия и меняющийся мир [Текст] / В. Путин // Московские новости. - 2012. - 27 февраля.
9. Clinton, Н. Hard Choices. - New York: Simon & Schuster, - 2014. - 655 p.
10. Рущин, Д. А. Евразийская интеграция и Международное общественное движение «Гражданский Мир» [Текст] / Д. А. Рущин // Ноосферное образование В евразийском пространстве (коллективная научная монография). - СПб., 2015. - С. 426 - 433.
11. Долинский, А. В. Современные механизмы сотрудничества в рамках публичной дипломатии. Специальность 23.00.04 - политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. - М., 2011.
12. Долинский, Алексей. Что такое общественная дипломатия и зачем она нужна России? // Российский совет по международным делам. 2012. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=791#top-content (дата обращения: 12.06.2017).