TRANSFORMATION OF PUBLIC DIPLOMACY OF RUSSIA FROM “SOFT POWER” TO STRATEGIC COMMUNICATION AND POLITICAL MARKETING
Abstract and keywords
Abstract (English):
Right now public diplomacy as a tool of “soft power” of Russia becomes a strategic communication with the use of machinery of political marketing. In essence, political marketing serves as the intellectual forms of communication, which is implemented in politics. Up to date the main focus of researchers and practitioners has been done on political marketing and strategic communication in the context of democracy of the Western type. Nowadays there is an expanding of amount of concepts. Despite of some successes, the public diplomacy of Russia is still quite weak.

Keywords:
Public diplomacy, soft power, strategic communication, political marketing, Russia
Text
Publication text (PDF): Read Download

У России нет налаженной системной работы на Евразийском пространстве с деловыми и интеллектуальными элитами, нет реальной структурированной диаспоры. Явно не хватает пророссийских СМИ. Инициативы России зачастую связаны с сиюминутными конъюнктурными интересами рынка и не имеют длительной перспективы и идеи развития. Дело ограничивается взаимными визитами на высоком уровне, экономическими преференциями и списанием долгов. В целом позитивные отклики в СМИ и блогосфере вызвало назначение на пост директора департамента печати и информации МИД РФ Марии Захаровой. Хотя некоторые теперь воспринимают спикера дипломатического ведомства скорее как представителя шоу-бизнеса. В условиях информационной войны с Западом в российских СМИ все чаще используются подходы политической коммуникации и пропаганды. Это в частности проявилось при освещении европейского миграционного кризиса. В российских официальных и официозных СМИ подчеркивается, что европейцы опасаются за свою безопасность, европейские лидеры не могут решить проблемы миграции, европейские правящие круги зависимы от США, европейские политики сознательно искажают информацию о масштабах проблемы. Российские СМИ зачастую фокусируются на заявлениях крайне правых политиков о вопросах миграции, таких, как лидер французской партии Национальный фронт Марин Ле Пен или представители немецкого Союза правых PEDIGA. Ангела Меркель является одной из главных мишеней для критики в российских СМИ. Тема мигрантов также важна в российском внутреннем дискурсе. Она призвана продемонстрировать нестабильность в мире, необходимость поддержки существующего строя в России и опасность стремления к переменам. В то же время против России развернута западная пропагандистская кампания, напоминающая, а иногда и превосходящая стилистику времен «холодной войны» [1, с. 183].
References

1. Vinogradova, S. M., Ruschin, D. A. V Mezhdunarodnyy forum «Politicheskiy marketing v menyayuschemsya mire: global'noe, regional'noe i nacional'noe izmerenie - PMF-2016». Sankt- Peterburg, 20-23 iyulya 2016 g. [Tekst] / S. M. Vinogradova, D. A. Ruschin // Obschestvo. Sreda. Razvitie. - 2016. - № 4 (41). - S. 181 - 183.

2. Vinogradova, S. M., Ruschin, D. A. Marketingovaya revolyuciya i sovremennye media: quo vadis? [Rec. na knigu]: Newman B. The marketing revolution in politics: what recent U. S. presidential campaigns can teach us about effective marketing. Toronto: Rotman-University of Toronto Press, 2016. 205 p. [Tekst] / S. M. Vinogradova, D. A. Ruschin // Vestnik SPbGU. Politologiya. Mezhdunarodnye otnosheniya. - 2017. - T. 10. - Vyp. 1. - S. 91-94.

3. Vinogradova, E. A. Rol' strategicheskoy kommunikacii v mezhdunarodnyh otnosheniyah [Tekst] / E. A. Vinogradova // Mezhdunarodnaya zhizn'. - № 6. - 2014. - S. 111-129.

4. Cvetkova, N. A. Publichnaya diplomatiya kak instrument ideologicheskoy i politicheskoy ekspansii SShA v mire, 1914-2014 gg. Special'nost' 07.00.15 - istoriya mezhdunarodnyh otnosheniy i vneshney politiki, Avtoreferat dissertacii na soiskanie uchenoy stepeni doktora istoricheskih nauk. - SPb., 2015.

5. Cvetkova, Natal'ya. Publichnaya diplomatiya SShA: ot «myagkoy sily» k «dialogovoy propagande» [Tekst] / N. A. Cvetkova // Mezhdunarodnye processy. - Tom 13. - № 3. - S. 121-133.

6. Nye, Joseph S., Jr. Public Diplomacy and Soft Power // The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. - 2008. - Vol. 616. - No. 1. - Pp. 94 - 109.

7. Luk'yanov, Fedor. Paradoksy rossiyskoy «myagkoy sily» // OBSERVO. Analiticheskiy centr pri Franko-rossiyskoy torgovo-promyshlennoy palate. [Elektronnyy resurs]. - Rezhim dostupa: http://obsfr.ru/fileadmin/Projets_ obs/RIS_ru_Loukianov.pdf. (data obrascheniya: 12.06.2017).

8. Putin, Vladimir. Rossiya i menyayuschiysya mir [Tekst] / V. Putin // Moskovskie novosti. - 2012. - 27 fevralya.

9. Clinton, N. Hard Choices. - New York: Simon & Schuster, - 2014. - 655 p.

10. Ruschin, D. A. Evraziyskaya integraciya i Mezhdunarodnoe obschestvennoe dvizhenie «Grazhdanskiy Mir» [Tekst] / D. A. Ruschin // Noosfernoe obrazovanie V evraziyskom prostranstve (kollektivnaya nauchnaya monografiya). - SPb., 2015. - S. 426 - 433.

11. Dolinskiy, A. V. Sovremennye mehanizmy sotrudnichestva v ramkah publichnoy diplomatii. Special'nost' 23.00.04 - politicheskie problemy mezhdunarodnyh otnosheniy, global'nogo i regional'nogo razvitiya. Avtoreferat dissertacii na soiskanie uchenoy stepeni kandidata politicheskih nauk. - M., 2011.

12. Dolinskiy, Aleksey. Chto takoe obschestvennaya diplomatiya i zachem ona nuzhna Rossii? // Rossiyskiy sovet po mezhdunarodnym delam. 2012. [Elektronnyy resurs]. - Rezhim dostupa: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=791#top-content (data obrascheniya: 12.06.2017).

Login or Create
* Forgot password?