ГРНТИ 06.51 Мировое хозяйство. Международные экономические отношения
ГРНТИ 10.01 Общие вопросы
ГРНТИ 11.01 Общие вопросы политических наук
ГРНТИ 11.25 Теория международных отношений. Внешняя политика и дипломатия
ГРНТИ 78.01 Общие вопросы военного дела
ГРНТИ 81.92 Пожарная безопасность
ГРНТИ 81.93 Безопасность. Аварийно-спасательные службы
ГРНТИ 82.01 Общие вопросы организации и управления
ГРНТИ 82.33 Стратегический менеджмент. Стратегическое планирование
ГРНТИ 11.15 Теория политических систем. Внутренняя политика
В работе рассмотрено развитие образования взрослых. Дается научное обоснование решений, на которых выстраивается Концепция непрерывного образования взрослых РФ, предлагаемая на обсуждение широкой публике. Мотивом к созданию этой статьи послужило осознание необходимости прояснения концептуальных и логических причин того или иного решения, положенного в Концепцию. Технология концептуального проектирования решений, которая была использована при разработке Концепции, раскрывается здесь лишь в той части, в которой это может помочь пониманию результатов работы. Работа ориентирована на специалистов в области образования взрослых, государственного управления и всех тех, кто искренне заинтересован в развитии отечественного образования.
образование взрослых, непрерывное образование, концепция непрерывного образования, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», развитие образования
1. Теслинов А. Г. Концептуальное проектирование сложных решений. - СПб. : Изд-во Питер», 2009.
2. Никаноров С. П. Концептуализация предметных областей. - М.: Концепт, 2009.
3. Никаноров С. П. Теоретико-системные конструкты для концептуального анализа и проектирования. - М.: Концепт. - 2006.
4. Уайт Л. Избранное: Наука о культуре. М., 2004.
5. Ильин И. А. Путь духовного обновления. Собр. соч. десяти томах, т.1, М., 1993.
6. Крёбер А. Л. Избранное: Природа культуры. М., 2004.
7. Малиновский Б. Научная теория культуры. М., 2005.
8. Данилевский Н. Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. - М.: Известия, 2003.
9. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
10. Новиков А. М. Методология образования. - М.: Эгвес, 2002.
11. Образовательные системы современной России. Справочник /Сост. и ред. Ю. Л. Троицкий. М.: РГГУ, 2010.
12. Открытое дистанционное образование: словарь терминов/ Вербицкий А. А., Теслинов А. Г., А. Г. Чернявская, Щенников С. А. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2005.
13. Российская педагогическая энциклопедия в 2-х томах. - М.: Большая российская энциклопедия, 1999
14. Теории учения. Хрестоматия/ Редакторысоставители: Н. Ф. Талызина, И. А. Володарская. - М.: Российское психологическое общество, 1998.
15. Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 2524-р О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ
16. Теслинов А. Г. Концептуальный способ разработки концепций. На примере концепции непрерывного образования взрослых. - М.: ДиБиЭй-Концепт, 2014.
17. Теслинов А. Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные структуры. - М.: «Глобус», 1998.
18. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. - М.: Сов. радио, 1974.
19. Библер В. С. Культура. Диалог культур (опыт определения). - Вопросы философии, 1989, № 6
20. Лотман Ю. М. Семиосфера. - С. Петербург.: «Искусство - СПб», 2010.