СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ИНСТИТУТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Последнее время решение комплексных проблем ав¬томатизации систем организационного обучения и совершенствования отдельных ее направлений оказывается не¬ всегда достаточно проработанными. Это отрицательно сказывается на системности подхода к данной проблеме в процессе обучения курсантов института, и зачастую приводит к необоснованно и неоправданно большим затратам материальных средств и ресурсов. Все представленные проблемы и факторы, в условиях современности, предопределяют особую значимость развития процесса автоматизации системы организации обучения военного института. Формирование стратегической концепции по автоматизации системы организации обучения курсантов в военно-морском институте, предполагает повышение эффективности учебного процесса. В статье определены пути решения данного вопроса на основе системного подхода и использования системной диагностики автоматизированных систем обучения и учебно-тренировочных средств на конкретных кафедрах института, на базе современного вооружения, информационных технологий, специальных баз данных информации. А также, на основе экспертных оценок определены программно-технические методы автоматизации систем организационного обучения на кафедрах военно-морского института. Высказано мнение о решении межведомственных разногласий и создание инженерного центра, объединяющий научные кадры серийного производства автоматизированных рабочих мест и программного продукта для компьютерных (комплексных) тренажеров кафедр.

Ключевые слова:
персональная электронная вычислительная машина, система организации обучения, автоматизированная система обучения, учебно-тренировочные средства, вы¬числительная техника, систем информационного обслуживания
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бычков В.В., Гранов С.Н. Оптимизация инновационных методов обучения на кафедре ракетного вооружения подводных лодок при изучении перспективных ракетных комплексов //Актуальные проблемы защиты и безопасности. Военно-морской флот: Труды шестнадцатой Всероссийской научно-практической конференции. - Т. 6. - СПб: РАРАН, НПО Спец. материалов, 2014. - С. 245-249.

2. Бычков В.В., Михайлаки Д.Н. Разработка автоматизированных систем подготовки младших специалистов ВМФ контрактной службы «Комплекс ракетного оружия изделия 3М-45». Отчет по КНИР. Шифр «Контрабас», этап 1. - СПб: ЗАО «СПИИ РАН - Научно-техническое бюро высоких технологий», 2013. - с. 72.

3. Стогний А.А. Вопросы автоматизации систем организационного управления // Программные продукты и системы. - 1989. - № 2. - С. 4-11.

4. Вальков В.Б. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. - СПб: Политехника, 2001. - 269 c.

5. Бычков В.В. Совершенствование информационных технологий обучения, разработанных Бычковским В.М. для подготовки специалистов-ракетчиков // Научно-методический сборник. Вып.16. - СПб: ВМИ ВУНЦ ВМФ «ВМА», 2017. - С. 9-22.

6. Коршунов Д.Е. Использование информационно-логических модулей при представлении информации операторам ракетного комплекса с учетом модели их функционирования // Научно-методический сборник. Вып.14. - СПб: ВМИ ВУНЦ ВМФ «ВМА», 2015. - С.73-80.

7. Апанасенко В.М. Арепин Ю.И. Липатов В.А. Сущность и основные положения автоматизации организационного управления // Программные продукты и системы. - 2000. - № 2. - С. 9-10.

8. Бычков В.В. Эволюция и содержание информационных технологий обучения на ракетных кафедрах института // Военно-специальные вопросы: Сборник статей Материалов 63-й Всероссийской научной конференции. - Т.1. - Владивосток: ТОВВМУ им.С.О. Макарова, 2020. - С.11-19.

Войти или Создать
* Забыли пароль?