CONCEPT OF SOCIAL FAIRNESS - BASIS FOR ENSURING GLOBAL SECURITYAND ЕURASIAN COOPERATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
Based on the basic concepts of a systems approach, the causes of the destruction of modern human civilization are determined. The conceptual foundations of the formation of a new model of the human device based on the introduction of the concept of social fairness are defined. An algorithm has been developed for introducing a model based on a problem-cause-solution system for implementing the state of fairness.

Keywords:
socio-economic system, systemic crisis, EEU, global security, social fairness, public administration concept, moral state, implementation of the state of fairness
Text
Publication text (PDF): Read Download

В экономике Российской Федерации к настоящему времени сложилась обстановка, характеризующаяся следующими факторами: что в юридическом плане, что в финансово-экономической сфере в Российской Федерации после 2000 г. сравнительно с 1990ми принципиально ничего не изменилось - как и раньше в РФ действует криптоколониальная конституция 1993 г., при этом Центральный банк России ни за что перед государством Российской Федерации, не отвечает и по факту является представителем глобальной ростовщической мафии, которая захватила и монополизировала банковское дело во всей Западной цивилизации, и по факту осуществляет безраздельную глобальную власть на протяжении уже длительного времени; экономика в России хотя и продолжает деградировать, однако еще не рухнула окончательно и пока функционирует. Принципы «опричниной экономики», когда де-юре господствует финансово-экономический либерализм, можно кратко сформулировать следующим образом: Сам процесс глобализации, как совокупность экономических и общекультурных явлений, которые воздействуют на исторически сложившиеся культуры (включая и экономические уклады) народов, проживающих в разных регионах планеты, отчасти разрушая их, а отчасти интегрируя их в некую - ныне пока ещё только формирующуюся - глобальную культуру, которой предстоит в исторической перспективе объединить всё человечество, является объективным (рис. 1). А вот управление этим процессом носит сугубо субъективный характер по причине выбора идеалов, целеполагания и используемых в этом процессе методов и форм управления. В зависимости от целеполагания существует и процесс интеграции государств либо для решения совместно возникающих задач с возможностью объединения ресурсов, либо объединения для противостояния против общего врага. Но как в одном, так и в другом случае такое объединение предполагает создание новой социально-экономической системы (СЭС). Любая СЭС предполагает взаимосвязанное объединение людей (государств), совместно реализующих некоторую программу или цель(и), действующих на основе определенных процедур и правил, объединенных общими ресурсами. Отличительные признаки системы представлены на рис.2. Примером такой интеграции государств служит Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Сама по себе интеграция для реализации целей совместной политической, хозяйственной и другой деятельности с координацией и совместным использованием ресурсов формирует явление эмерджентности. Целями интеграции в настоящее время остаются лишь некоторые экономические отношения в отдельных сферах хозяйственной деятельности, хотя сфера взаимных интересом могла бы куда более быть расширена, включая и противостояние экспансии других государств и других блоков (рис. 3). В частности, симметричное противостояние процессу фритредерства с ресурсными возможностями транснациональных компаний и транснациональных банков в принципе невозможно без интеграции государств. Вне зависимости от интеграции государств в блоки или конгломерат, каждое из входящих в интеграционное объединение государств стремится обеспечить свою национальную безопасность, под которой следует понимать свойство функционирования управляемой системы с предсказуемым достижением целевой функции в пределах допустимых отклонений под воздействием внешней среды, внутренних изменений системы и управления [3]. В свою очередь процесс обеспечения национальной безопасности можно декомпозировать на ряд взаимосвязанных процессов в политической, экономической, социальной, информационной и военной сферах (рис. 4). Цивилизационные основы и целеполагание предполагает различные формы и виды такой интеграции. В частности, в истории человечества известны некоторые варианты государствогенеза (рис. 5) [4]. Основы объединения определяются концепцией общественного управления, а формы объединения могут быть различны. Анализируя концепции общественного управления, можно утверждать, что в системе глобального управления человечеством известны всего две концепции (рис. 6): концепция порабощения большинства меньшинством [5]; концепция исключающая любые формы порабощения одних людей другими - концепция социальной справедливости [6]. Форм же реализации концепций может быть множество, что создает иллюзию идеологического плюрализма. Вне зависимости от формы идеологической реализации концепции порабощения большинства меньшинством, она в любом случае направлена на разрушение традиционных национальных ценностей через опускание людей на уровень животных инстинктов, поражая возможность массового сознания понимать и организованно противостоять своему угнетению. Одним из вариантов противостояния глобальной системе угнетения, а в конечном счете и уничтожения человечества, является сценарий устойчивого по предсказуемости развития всех государств, населяющих их наций и народностей с сохранением присущей им культуры (рис. 7). Альтернативой данному сценарию является последовательное формирование системы мондеализма (рис. 8), включающая формирование и расширение Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (ТАТИП), Транстихоокеанского партнерства (ТТП) и Trade In Services Agreement (TISA) - Соглашения о торговле услугами (СТУ). Реализация вышеуказанного сценария сопряжена с рядом причин в различных сферах социального управления (рис. 9). Нынешняя социально-экономическая модель российского общества и распространяемая данная модель на другие входящие во взаимодействие государства отличается слабой управляемостью процессов общественного управления (рис. 10). Жадность «носителя капитала» - присвоение «избыточной прибавочной стоимости собственником» не способна к самоограничению. Социологи объясняют этот закат Миросистемы «капитализм» экстенсивностью модели развития капитализма, как системы социальных отношений в условиях, когда уже нет источников «прироста капитала», как «изнутри системы», так и «извне» - они исчерпаны (рис. 11). Вороватые представители власти, по нелепому недоразумению именуемые элитой, намерены продолжать сыто-пьяно «из вчера в сегодня» существовать так долго, как это позволят обстоятельства. Более продуктивно следует рассмотреть желательный статус России в будущем международном разделении труда и конкуренции с целеполаганием «всеобщего Мирового развития». А это означает, что Миросистема ближайшего и далёкого будущего Землян сохраняет «глобальность» уже как необходимость всеобщего развития, как альтернативу сегодняшней тотальной системной деградации человечества. Человечества, поделённого на группы конкурирующих интересов, с сохранением и упрочением обманного манка свободы - «приоритета личности над обществом», системно-социально закреплённое обобщением: свобода власти и богатства - для меньшинства, свобода «выбора» - для игры в демократию, (но) и бедности - для большинства. Сегодня представители «тайного правительства», например, «300 семей» всё это осознали, поняли и строят, пока тайно, Мировую социально-системную альтернативу капитализму. Строят, разумеется, «свой дом», заботясь о себе, не о нас, но уже без маркера «миллиардер-триллионер»: иначе им не выжить! Что сегодня просматривается на глобальном структурно-управленческом уровне: социальный мир человечества - сверхсложная система (СС); человечество как вид может иметь устойчивое продолжение, если оно будет иметь единое управление СС с целевой установкой «не деградации»; традиционные ныне институты власти и управления СС не могут быть «продолжены», ибо они были отстроены под обеспечение процветания меньшинства; управление человечеством как СС предполагает иерархиезированную композицию-алгоритм структурно подобный человеческому геному, воспроизводящему жизнь - высочайшую компетентность «локального системщика», встроенного в «глобальный алгоритм» (политики, юристы, экономисты, обслуживавшие «бога - капитал», в этот алгоритм не вписываются, не вписываются как «управленцы», ибо были лишь слугами капитала); человечество, как СС, по модели управления можно образно уподобить ЦУП (центр управления полётами, космос): отдельные блоки управления (ОБУ) общего объекта управления Ракета, Человечество,…, анализируют ситуацию и передают результат «выше» (В), каждый ОБУ и В обладают высшей системной компетенцией для принятия управленческого решения (члены ОБУ и В не являются продуктами демократии, прав и свобод человека, они уже чемпионы - вершины профессиональной компетентности управления); управление всеми значимыми блоками бытия будет осуществляться экспертными советами: не «демократически выбранными», а «выбранные избранными» гражданами планеты Земля; по сути и форме (у)правления человечество возвращается к жречеству, но уже не тайному, а открытому - явному. Этапы становления нравственного государства представлены в табл. 2. Дальнейшая реализация сценарного моделирования [8] и развитие ЕАЭС представляется на основе реализации концепции социальной справедливости и строительства нравственного государства (рис. 13). Систему (проблема-причина-решение) для имплементации государства справедливости можно схематично представить в виде таблицы (см. табл.3). При этом возможны варианты следующие варианты выхода из социально-экономического и системного кризиса (рис.14). Другой альтернативы у Человечества просто нет, и именно России принадлежит миссия вывода всего Человечества на траекторию устойчивого по предсказуемости развития на основе внедрения концепции социальной справедливости. В данном конкретном случае России следует отказаться от либерально-рыночной социально-экономической модели и воплотить в жизнь Концепцию общественной безопасности, которая в своём развитии предполагает жизнь людей и проведение политики государства при поддержке объективных закономерностей.
References

1. Artamonova E.V., Lukin V.N., Musienko T.V. Riski bezopasnosti v global'nom mire: koncepcii i strategii upravleniya // Nauchnyy zhurnal NIU ITMO. Seriya: Ekonomika i ekologicheskiy menedzhment. - 2014. - № 1. - S. 8

2. Matveev A.V., Matveev V.V. Metodologicheskie osnovy ob'edineniya social'no-ekonomicheskih sistem v usloviyah globalizacii (na primere EAES) // Nacional'naya bezopasnost' i strategicheskoe planirovanie. - 2017. - № 2-2(18). - S. 187-208.

3. Matveev A.V., Matveev V.V. Konceptual'nye osnovy obespecheniya nacional'noy bezopasnosti Rossii // Nacional'naya bezopasnost' i strategicheskoe planirovanie. - 2014. - № 1 (5). - S. 3-20.

4. Tihonova S.V. Elektronnoe gosudarstvo: teoreticheskaya model' i etap gosudarstvogeneza // Informacionnoe pravo. - 2014. - № 6. - S. 4-8

5. Domakov V.V., Matveev A.V., Matveev V.V. Sovremennyy radikalizm klassovoy bor'by i neobhodimost' ustraneniya ego material'no-pravovyh osnov // Nacional'naya bezopasnost' i strategicheskoe planirovanie. - 2017. - № 2-1 (18). - S. 4-31.

6. Mal'kov N.R., Musienko T.V., Yargina N.Yu. Sociologiya bezopasnosti: problemy social'noy spravedlivosti v kontekste globalizacii // Credo new. - 2013. - № 4. - S. 9

7. Domakov V.V., Matveev V.V. Kategorial'nye protivorechiya «Doktriny informacionnoy bezopasnosti RF» // Nacional'naya bezopasnost' i strategicheskoe planirovanie. - 2017. - № 1 (17). - S. 25-35.

8. Matveev V.V. Scenarnoe modelirovanie global'nyh processov upravleniya // Nacional'naya bezopasnost' i strategicheskoe planirovanie. - 2016. - № 2-2 (14). - S. 136-150.

Login or Create
* Forgot password?