Abstract and keywords
Abstract (English):
State of matter: The ongoing Russian economic crisis leads, as elsewhere, on the one hand, to a natural increase in the wealth of the Russian capitalists and the ruling bureaucracy, and, on the other hand, to a natural deterioration of the material situation of the majority of the population, growth of poverty, unemployment, etc. Compensation specified capitalist negativity, as is customary in the implementation based only on private property, market relations, regularly shifted to the shoulders of the population. The latter course can lead to a variety of social conflicts, which for obvious reasons will not be able to improve the situation in the Russian Federation. Practice management shows complete non-compliance with its current theoretical support, since all attempts to change the situation are, in fact, futile.Results: To improve the material situation of the majority of the population was asked to move from competition only private owners and their associations, which inevitably creates the conditions for the above negativity, to the competition of the company as the actual owner of the national heritage and its organizations, and private owners and their organizations. Sufficient substantive basis for such a transition should be introduction:unified to the right and sectors of the system of the principles of law, which is based on universal values and determines the axiomatic relations in society;the new structure of the economic and legal presentation of your property, including objects of property, subjects of property (owners, not owners in the absence of the will of the owners and not owners in the presence of the will of owners and the consent of such not owners), and therefore the relationship and the relationship of owners and not owners of these objects of ownership, and the relationship and the relationship between such owners and not owners regarding the formation, accumulation, alienation (seizure), assignment, exchange, or barter them, protection, defense (protection), distribution and redistribution, etc. of property and other relations;the concepts of «function» of law and «rule» of law as «directed, selective legal effects» in the implementation of economic activities;in article 244 of the civil code instead of the forms of ownership of public property in which every citizen becomes an owner of the national heritage without the release of its share.Then to maximize the filling of the budget with respect to changing economic conditions it turns out you only need:to establish the optimal legal opportunities in Russia for the conduct of the subject-mi right business activities with a focus on public and private property, because total freedom leads to anarchy and tyranny, and the narrowing of possibilities dramatically reduces the content of the budget of the country;determine within the established optimal legal opportunities in Russia on the business activities of optimal proportion between public objects and private property.The scope of results: The obtained results can be used to maximize the filling of budgets of all levels that can ensure the realization of interests and companies, and enterprising part.Conclusions: Competition for the use of private property and objects of public property allows you to move within the market and virtually no cost from the competition only for private owners and their organizations, which leads to crises, unemployment, poverty, etc., to competition between the society with its organisations and private owners with their organizations, which ensure the maximization of the filling of the budget of the country.

Keywords:
economic crisis, chrematistics, “political economy”, “Economics”, economy, property, private property, public property, ownership structure, maximizing budget
Text
Publication text (PDF): Read Download

Президенту РФ Путину Владимиру Владимировичу ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА Эмпирическая часть Продолжающийся в РФ экономический кризис, который усугублен еще и зарубежными санкциями, естественно приводит, с одной стороны, к закономерному росту богатства российских капиталистов и властвующей бюрократии, а, с другой стороны, к закономерному ухудшению материального положения большинства населения, росту нищеты, безработицы и т. п. Само собой разумеется, что компенсация указанного капиталистического негатива, как это принято при реализации основанных только на частной собственности рыночных отношений, регулярно перекладывается на плечи населения страны. Последнее естественно может привести к разнообразным социальным конфликтам, которые по понятным причинам не смогут улучшить положения в РФ. Практика хозяйствования показывает полное несоответствие ее нынешнему теоретическому обеспечению. На сегодня в рамках хрематистики, которую за рубежом называют «политическая экономика», «экономикс», а в России - «экономика», все попытки изменить ситуацию оказываются, по сути, безрезультатными, а обещания роста экономики ведущими финансистами и экономистами весьма напоминают посулы, которые в свое время безнадежно давал академик П. Д. Лысенко. Не спасает положения и заявленное приглашение Правительством РФ на работу в ВУЗы и на многочисленные дорогостоящие конференции выдающихся «зарубежных ученых-экономистов», которые без учета реальных условий хозяйствования в России и менталитета россиян пытаются внедрить основанные на конкуренции только частных собственников и их организаций свои рыночные методы. Проблема состоит в том, что в принципе нельзя обеспечить жизнедеятельность общества через обогащение его предприимчивой части при наивном предположении, что как только она обогатится, то сразу же наступит всеобщее благоденствие. Теоретическая часть Полученные еще в 2003 г. научные результаты постоянно совершенствовались и в 2009 г. включили в себя: 1) конкретизированную закономерность изменения эффективности жизнедеятельности общества в условиях вариации среды хозяйствования, которая в общем случае определяется соответствующим характером правового статуса собственника и несобственника в виде корреспондирующих друг другу их прав, обязанностей и ответственности, имеющих, по сути, единую природу функций права, как направленных воздействий права на отношения в обществе; 2) разработанную единую для права и его отраслей систему принципов права, определяющую правовую аксиоматику отношений в обществе при ориентации на меняющиеся условия хозяйствования, которая основывается на общечеловеческих ценностях и включает в себя взаимосвязанные и взаимодействующие основополагающие правовые идеи (принципы права), от которых на данном временном интервале нельзя отступить; 3) разработанные структуры экономического и правового представления собственности применительно к меняющимся условиям хозяйствования, включающие в себя объекты собственности, субъекты собственности, и соответственно отношения и правоотношения собственников и несобственников к объектам собственности, а также соответственно отношения и правоотношения между собственниками и несобственниками по поводу образования, накопления, отчуждения (захвата), присвоения, обмена или мены их, охраны, обороны (защиты), распределения и перераспределения объектов собственности и иные отношения; 4) разработанное представление функций и норм права при ориентации на меняющиеся условия хозяйствования как «направленных, избирательных правовых воздействий» при реализации хозяйственной деятельности; 5) разработанные имущественные правоотношения в РФ по поводу объектов собственности между собственниками и несобственниками в меняющихся условиях хозяйствования при отсутствии волеизъявления собственников и при наличии волеизъявления собственников и согласии несобственников; 6) разработанные при ориентации на меняющиеся условия хозяйствования имущественные правоотношения в РФ между собственниками и несобственниками на основе оптимального сочетания частной и введенной на основании ст. 244 ГК РФ публичной собственности, в рамках которой каждый гражданин становится сособственником народного достояния без выделения его доли; 7) разработанный метод организации правовых режимов использования объектов публичной и частной собственности при ориентации на меняющиеся условия хозяйствования, основанный на применении расширенного комплекса правовых средств, представляющих собой сочетание взаимодействующих пределов, запретов, ограничений, дозволений, а также позитивных обязываний, проведенную количественную оценку его эффективности, а также разработанные концептуальные предложения по максимизации наполнения бюджета РФ. Указанные теоретические наработки позволят полностью избежать отмеченного в экспериментальной части негатива и перейти в рамках рыночных отношений и практически без всяких затрат от конкуренции только частных собственников и их организаций, которая и приводит к кризисам, безработице, нищете и т. п., к конкуренции между обществом с его организациями и частными собственниками с их организациями при небольшой корректировке соответствующей материально-правовой основы, что позволит не только устранить указанный выше негатив, характерный для классовых обществ, но и максимизировать наполнение бюджета всех уровней. Методы математического программирования позволяют это сделать. Методологическая часть На основании полученных теоретических результатов были разработаны методологические основы экономико-хрематистического обеспечения жизнедеятельности и общества, и его предприимчивой части при ориентации на меняющиеся условия хозяйствования; детально рассмотрены имущественные правоотношения в РФ на основе частной собственности; имущественные правоотношения в РФ на основе существующих форм собственности и показана необходимость их модификации, сформированы имущественные правоотношения в РФ методом комплексирования вида и форм собственности и определены перспективы их правовой материализации при ориентации на меняющиеся условия хозяйствования. Практическая часть Теоретические наработки и предложенные методологические основы предопределили возможность для разработки правовых режимов использования объектов собственности в РФ при ориентации на меняющиеся условия хозяйствования, исходящих из оптимального сочетания построенного на диспозитивных началах общедозволительного порядка и построенного на императивных началах разрешительного и правоохранительного порядков. Это позволило просто подкорректировать функции соответствующих социальных институтов, обеспечивающих сегодня программное (без обратной связи) правовое регулирование: - каждого отдельного вида деятельности (саморегуляция); - процесса взаимодействия и кооперирования субъектов частного права; - процесса взаимодействия субъектов публичного права, одновременно выступающих и в роли юридических лиц, на функции, обеспечивающие замкнутое (с обратной связью) правовое управление: - каждым отдельным видом деятельности (самоуправление); - процессом взаимодействия и кооперирования всех субъектов частного права, включая и общество; - процессом взаимодействия субъектов публичного права без права для них одновременно выступать и в роли юридических лиц, где программное (без обратной связи) правовое регулирование выступает всего лишь как частный случай замкнутого (с обратной связью) правового управления. С учетом этого для максимизации наполнения бюджетов всех уровней применительно к меняющимся условиям хозяйствования оказывается необходимо только (рис. 1): 1) установить оптимальные правовые возможности в РФ для ведения субъектами права хозяйственной деятельности с использованием объектов публичной и частной собственности, поскольку полная свобода приводит к анархии и произволу, а сужение возможностей резко уменьшает наполнение бюджета страны; 2) определить в рамках установленных оптимальных правовых возможностей в РФ по ведению хозяйственной деятельности оптимальные пропорции между объектами публичной и частной собственности для максимального наполнения бюджета страны. Проведенная количественная оценка эффективности подтвердила правильность полученных результатов, на базе которых были разработаны концептуальные предложения по максимизации наполнения бюджета РФ. Результаты рассмотрения полученных результатов Для упрощения использования в РФ и лучшего понимания высшим руководством страны, имеющим, как правило, юридическое образование, полученные научные результаты были оформлены по правовым специальностям. Тем не менее, явных подвижек по обсуждению и использованию полученных результатов по настоящее время нет. Как правило, обращения с этими предложениями в течение нескольких лет в Правительство РФ, Минэкономразвития, к руководству фракций ГД РФ заканчивались отписками или благодарственными письмами, но оставались без всяких последствий: представителям этих ветвей власти оказывалось невыгодно изменять то, чего они уже добились, хотя они могли не только оставить себе, то, что есть, но и многократно преумножить имеемое. Мной была предпринята попытка обсудить полученные результаты на юридических факультетах Санкт-Петербурга и Москвы, однако в целом она успеха также не имела, поскольку юридический мир прочно стоит на позициях правового обеспечения только хрематистики. По мнению профессора В. Хохлова, вполне можно считать, что причина этого состоит в том, что «за последние две с половиной тысячи лет, например, гражданское право в принципе не изменилось и нет даже попыток изменить его: стабильность и даже консервативность гражданского права, как раз, и составляет главную его содержательную черту». Более того, руководство юридического факультета МГУ считает, что льготы, предоставляемые федеральными законами соответствующим категориям лиц при поступлении, например, в докторантуру, где наиболее эффективно можно рассмотреть, обсудить и подкорректировать уже полученные научные результаты, на территории МГУ не действуют, поскольку местные нормативные акты МГУ, являющиеся, по сути, подзаконными, обладают большей юридической силой, нежели федеральные законы. Исключением можно считать только юридический факультет Казанского университета, где ознакомившись с полученными результатами, мне не только пожелали продолжить работу в этом направлении, но также и новых творческих успехов. В настоящее время нахожусь в «периоде доживания», а потому мне лично мало что надо … На лекциях люди обычно спрашивают: «А почему у нас этого нет?» Ответить на этот вопрос весьма трудно, поскольку остается не понятным, почему новые, оригинальные научные результаты у нас не используются. Ведь теряет и общество, и его предприимчивая часть, а промахи оказываются невосполнимы для страны. Лично мне эти результаты на практике уже не реализовать: нет больше желания, да и сил убеждать всех больше нет. Вся надежда на Вас, уважаемый Владимир Владимирович. Вас отличает отменное здоровье, огромная работоспособность, понимание проблем, желание принести пользу россиянам ... Я глубоко убежден, что любой человек, вооруженный разными методами, имеет преимущество перед теми, у кого этот метод только один, поскольку при желании всегда можно выбрать лучший. Конечно, будет горько, если полученные мной научные результаты окажутся невостребованными в России, которая может далеко продвинуться по этому пути вперед. Если же все-таки окажется, что эти результаты будут в РФ никому не нужны, то, наверное, имеет смысл предложить их через интернет развивающимся и даже развитым странам, которые захотят по иным основаниям иметь свой бюджет максимальным: ну, не пропадать же добру. Можно будет только сожалеть лишь о том, что после успешной реализации за рубежом нам придется покупать наши же результаты втридорога. 14.01.2017 С уважением, профессор В. В. Домаков
References

1. Domakov V. V. Pravo sobstvennosti na etape reformirovaniya rossiyskoy ekonomiki. - SPb.: izd-vo SPbGPU, 2003. - 380 s.

2. Domakov V. V. Teoriya prava sobstvennosti v usloviyah reformirovaniya. T. I. - SPb.: NTC KSBO IVTOB SPbGPU, 2005. - 266 s.

3. Domakov V. V. Teoriya prava sobstvennosti v usloviyah reformirovaniya. T. II. - SPb.: NTC KSBO IVTOB SPbGPU, 2005. - 165 s.

4. Domakov V. V. Teoriya prava na osnove suschnostnogo priznaka obschestvennyh otnosheniy - sobstvennosti (na primere Rossiyskoy Federacii) - SPb.: Izd-vo «Strategiya buduschego», 2011. - 356 s.

5. Domakov V. V. Filosofskie aspekty upravleniya social'no-ekonomicheskoy sferoy v menyayuschihsya usloviyah hozyaystvovaniya. - SPb.: Izd-vo «Strategiya buduschego», 2012 - 307 s.

6. Domakov V. V. Filosofiya upravleniya social'no-ekonomicheskoy sferoy v usloviyah izmeneniy bytiya XXI veka. - SPb.: Izd-vo «Strategiya buduschego», 2013 - 348 s.

7. Domakov V. V. Ekonomiko-hrematisticheskaya teoriya obespecheniya zhiznedeyatel'nosti obschestva i ego predpriimchivoy chasti v modelyah social'no-ekonomicheskoy sfery / Kniga 4. Ekonomiko-hrematisticheskaya doktrina obespecheniya zhiznedeyatel'nosti i obschestva, i ego predpriimchivoy chasti v evolyucionnoy modeli social'noekonomicheskoy sfery i ee pravovoe obespechenie. - SPb.: Izd-vo «Strategiya buduschego», 2016. - 617 s.

Login or Create
* Forgot password?