SPIRITUAL SECURITY OF THE COMPANY AS A FACTOR OF OVERCOMING THE THREATS AND RISKS OF NATIONAL SECURITY (ON THE EXAMPLE OF THE RUSSIAN-ABKHAZ RELATIONS)
Abstract and keywords
Abstract (English):
The report addresses the problem caused by the increasing risks and threats to the national security of the Russian Federation and of the Republic of Abkhazia, the sphere of the spiritual life of society. Spiritual security as one of the integrated components of national security is the most vulnerable to destructive internal and external exposure. So one of the goals of the national security system should be a solution for the protection of the spirituality of Russia and Abkhazia. This is especially true in the face of geopolitical confrontation. The spiritual life of the society in all its diversity, in one way or another, includes intellectual, ethical and aesthetic activities of human beings. Consequently, the spiritual life of the society are concentrated in the field of individual, group and mass consciousness.Therefore, when it comes to the protection of spirituality, spiritual spheres of society, ensuring the spiritual security, emphasis should be focused on protecting the public consciousness of the contemporary Russian and Abkhazian societies of internal and external destructive effects.

Keywords:
national security, spirituality, spirituality, traditions, especially spiritual development, tasks of spirituality
Text
Text (PDF): Read Download

21 век - век глобализации. Трудно не согласиться с данным утверждением. Новое молодое поколение живет сейчас в уникальных условиях развития мировой цивилизации. Не так давно отпали биполярные конструкции мирового сообщества, хотя и по нынешний день они о себе дают знать. Происходит так называемая мировая интеграция, или говоря другим термином - глобализация. Рассматривая отношения России и Абхазии, следовало бы обратить внимание на их современную историю, которая берет свое начало с распада СССР. Россия и Абхазия, как и другие страны бывшего Советского Союза, прошли через все потрясения, которые являлись последствиями политических, экономических и социальных изменений девяностых годов: начиная от войны и борьбы с криминалом, заканчивая банальной нищетой населения и упадком всей социальной сферы в целом. Сейчас, спустя более 25 лет, мы видим, что Россия и Абхазия являются независимыми суверенными государствами, которые, несмотря на нынешнюю мировую политическую обстановку, развиваются хорошими темпами в разных сферах общественной жизни. Между нашими странами заключены множество договоров, которые касаются вопросов экономического и политического сотрудничества. Особое внимание требует вопрос о социально- культурном развитии наших стран. В частности, следует обратить внимание на духовный фактор, который оказывает значительное влияние на развитие общества. Духовность представляет собой совокупность представлений о мире, нравственные начала человека, принципы, на которых основывается его жизнь [8, c.67]. Также к понятию духовности можно отнести и религиозные нормы, которыми руководствуется человек. Из-за процесса глобализации рождаются тенденции потери многообразных культурных ценностей. Такая проблема имеет свои весьма веские основания. В нынешних реалиях, когда массовая культура все более и более увеличивает свое влияние на развитие человека и общества, возникает опасность утрачивания духовных начал. Духовность сегодня - условие, фактор и тонкий инструмент решения задачи выживания человечества, его надежного жизнеобеспечения, устойчивого развития общества и личности [8, c. 71]. От того, как человек использует потенциал духовности, зависит его настоящее и будущее. Необходимость развития духовной сферы жизни, продиктовано различными условиями. Государство, которое хочет стабильно и правильно развеваться, должны обеспечить духовную безопасность общества. Для чего именно? Дело в том, что люди, обогащенные и развитые в духовном плане, легче находят компромиссы в процессе взаимодействия друг с другом. Это, в частности, касается и взаимодействия человек с государством. Возникшие общественные проблемы по времени своего действия существуют не длительно. Уменьшается количество крайних позиций в обществе, а также количество острых маргинальных настроений. Такое развитие общества обуславливается уровнем развития образования, культуры, науки. Особое место также отводится соблюдению прав и свобод человека. Однако, параллельно с процессом глобализации возникают и иные тенденции. В рамках культурных отношений между Россией и Абхазией намечается повышение значения этнокультурной самобытности, усиливается стремление к культурной индивидуальности. Как отмечает философ Олег Дамениа, «уже 200 лет абхазская культура находится в русском культурном пространстве и русской культурной среде. При этом, абхазская не утратила своей идентичности. Напротив, за это время в жизни абхазской культуры под влиянием русской культуры произошли значительные структурные изменения» [11, c.88]. В такой ситуации мы видим, что не происходит взаимного обеднения культур России и Абхазии, несмотря на их интеграционное процессы. Как российская, так и абхазская общественность положительно оценивают межкультурные связи между странами. Благодаря этому, достигается духовное развитие социума в целом, что в лучшую сторону сказывается на ее индивидуальности и безопасности. Очень важно сохранять духовное развитие наших стран. На протяжении всей истории сотрудничества между Абхазией и Россией просматриваются стремления к взаимному развитию во всех сферах общества. В рамках религиозного развития следует отметить строительство в 1875 году известного во всем христианском мире Ново-Афонского монастыря Симона Канонита. Новый Афон стал одним из крупных центров православия на черноморском побережье. В 1876 году открылась и монастырская школа для абхазских мальчиков, которые учились грамоте и читали молитвы не только на церковно-славянском, но и на родном абхазском языке [10, c.267]. В рамках развития медицины произошло открытие в городе Сухум первой большой больницы, которая стало результатом трудов таких врачей как Остроумова А. А. и Мостикова А. И. Помимо этого, существуют различные договоренности между Россией и Абхазией в сфере науки и образования. Примером это может быть сегодняшнее мероприятие. Особое внимание требует развитие духовности среди молодежи. Абхазская и российская молодежь активно участвует в различных мероприятиях, таких как международный молодежный лагерь «Селигер», молодежный форум «Форос в Абхазии», международный конгресс «Интердиалог». На территориях двух стран осуществлены десятки культурных мероприятий в рамках проекта «Культурный сезон Россия-Абхазия». В наших странах существуют общества Дружбы Россия-Абхазия и соответственно Абхазия- Россия. Осуществление мероприятий подобного типа приносит пользу не только социальному развитию данных стран, но и культурному. Потому как духовное развитие является основополагающим фундаментом жизни человека, а человек в свою очередь является опорой государства, данное явление имеет важное значение для стабильной жизнедеятельности общества. На духовно развитого человека сложнее воздействовать с помощью радикальных и маргинальных идей. Духовность представляется собой как щит, необходимый для защиты основных жизненных ценностей, которые выражаются в традициях и обычаях. Государство, как отдельный институт общества, должно производить меры по защите данных ценностей, передачи от одного поколению другому и защиты от влияния массовой культуры. Помимо государства в поддержании духовности общества сильную роль играют средства массовой информации [9, c. 22]. Из-за своей особенности и значимости они могут воздействовать не только на одного индивида, но и на само общество в целом. В нынешнее время - время цифровых технологий, не трудно найти источники информации. Непосредственная задача средств массовой информации - это донести ту культурную и духовную информацию в простой, доступной форме; чтобы она имела свою актуальность и значимость, и не противоречила тем социальным нормам, которые уже существуют в отдельно взятом социуме, с характерными обычаями, традициями и нравами. Роль самого человека в духовном развитии также важна для общества. Самостоятельно прививание, анализ, сопоставление культурных норм, в частности затрагивающих вопросы духовной жизни, повышают общую грамотность человека, как участника общественных отношений. Он становится более богатым в плане культурного и этического развития. В заключение нужно сказать, что проблема духовности в современном мире весьма и весьма значима. Условия современной жизни человека ставят под угрозу утрачивания духовных начал в обществе. Это продиктовано многими причинами, в том числе и мировыми процессами, в частности - глобализацией. Общество в лице государства играет наиболее важную роль в защите, укреплении и развитии духовной сферы жизни. Именно оно - государство, обладает многочисленными рычагами и инструментами, с помощью которых может поддерживать необходимый уровень развития отношений в такой отдельно взятой сфере общества. Также, необходимо межгосударственное взаимодействие, в особенности привлекая для этого молодежь - как будущих хранителей духовных ценностей.
References

1. Kut'eva N. V. Filologiya i zhurnalistika//Transformaciya nravstvennyh norm i ee vliyanie na sostoyanie sovetskih i postsovetskih SMI, 2011. - №2. - S. 60-63

2. Nazarova M. M. Massovaya kommunikaciya i obschestvo./M.M.Nazarov. - Izd-vo «Avantiplyus», 2004

3. Konyuhova T. V. Fundamental'noe issledovanie//Vliyanie SMI na massovoe soznanie v informacionnom obschestve. - 2005. - № 3. - C.71

4. Chernyh A. Real'nost' «chetvertoy vlasti» //Sociologicheskiy zhurnal, 2008. - № 1. - C. 100-125

5. Informacionnye tehnologii v yurisprudencii: uchebnik / pod. red. zasluzhennogo yurista Rossii prof. S. Ya. Kazanceva. - M.: Prospekt, 2011

6. Morozova L. A. Teoriya gosudarstva i prava: uchebnik. - Izd.3-e, pererab. i dop. - M.: Eksmo, 2010

7. Tonkonogov A. V. Obespechenie duhovnoy bezopasnosti v sovremennoy Rossii: Monografiya / A.V. Tonkonogov. - M.: Akademiya upravleniya MVD Rossii, 2011

8. Guseynov A. A. Apresyan, A. G., Etika. - M.: Gaydarika, 2000

9. Danilova E. G., Yadov V. A. Nestabil'naya social'naya identichnost' kak norma sovremennogo obschestva. // Sociologicheskie issledovaniya, 2004. - № 10

10. Lakoba S. Z. Istoriya Abazii ot drevneyshih vremen do nashego vremeni. - Suhum.: Abgosizdat, 2007

11. Oficial'nyy sayt spravochnoy pravovoy sistemy «Konsul'tantPlyus» [Elektronnyy resurs] - Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru

12. Internet sayt «Uchebnye materialy dlya studentov». [Elektronnyy resurs] - Rezhim dostupa: http://studme.org

13. Oficial'nyy sayt Pravitel'stva Rossiyskoy Federacii [Elektronnyy resurs] - Rezhim dostupa: http://government.r

Login or Create
* Forgot password?