Text (PDF):
Read
Download
Новый мировой порядок будет строиться против России, на развалинах России и за счёт России Збигнев Бзежинский (американский политолог, советник по национальной безопасности президента США Дж. Картера) Русофобия, как известно, является неприязненным, предвзятым, подозрительным и враждебным отношением к русским и России. Она является результатом коренных религиозных, мировоззренческих и цивилизационных различий между Россией и Западом. Как отмечал выдающийся русский мыслитель XX в. И.А. Ильин, Западная Европа нас не знает и не понимает потому, что ей, во-первых, чужд русский язык, во-вторых, потому, что ей чужда русская православная религиозность, в - третьих, потому, что ей чуждо славяно-русское созерцание мира, природы и человека. «Западноевропейское человечество,- писал он,- движется волею и рассудком… У нас вся культура - иная, своя; и притом потому, что у нас иной, особый духовный уклад» [1. С. 132-133]. Русофобия имеет многовековые корни и тесно связана с геополитическими интересами, прежде всего, западных стран. У России всегда были враги. Одним народам она казалась (и сегодня кажется) слишком великой, а народ слишком многочисленным, характер загадочный, язык и культура непонятные, а намерения агрессивные, да и многовековое единство народа уже само по себе представлялось угрозой. Другие страны видят в России соперника и открытого врага, завидуют её естественным природным богатствам. Исходя из ложной предпосылки о том, что русский народ принадлежит к низшей варварской расе, многие считали, что он судьбою обречен на завоевание и исчезновение с лица земли. На протяжении тысячи с лишним лет складывалось Российское государство, часто называемое Русской цивилизацией или Евразией. Менялись его границы, состав территорий, народностей, модели государственного устройства, названия страны, неизменным оставался Дух Руси - России, её сущность, её глубинные традиции, генетический код нации. Даже после распада Древнерусского государства её земли, отошедшие к Литве, Польше, Венгрии, Австрии, Словакии и др. продолжали называться русскими (Литовская Русь, Червонная Русь, Карпатская Русь, Прешовская Русь и др.), а их жители назывались русами, русинами, русскими. Никаких укров, украинцев, белорусов на землях Русской цивилизации вплоть до середины XIX в. не существовало. В исторических источниках Руси - России, Византии, арабских, персидских и иных стран, да и в польских и литовских документах упоминаются лишь выражения: «Русская земля», «Русь», «русские», «русские князья», «Русская Правда», «русский род», Русь неоднократно распадалась, но вновь и вновь возрождалась ( в составе Московского государства, могущественной Российской империи, а в XX в. - Советского государства). Как отмечал И.А. Ильин, «ход русской истории слагался не по произволу русских Государей, русского правящего класса или, тем более, русского простонародья, а в силу объективных факторов, с которыми каждый народ вынужден считаться. Слагаясь и возрастая в таком порядке, Россия превратилась не в механическую сумму территорий и народностей, как это натверждают иностранцам русские перебежчики, а в органическое единство» [1. С. 163]. С первых веков своего существования русский народ оказался на открытой со всех сторон равнине, через которую с востока и юго-запада «валили» большие и малые группы воинственных кочевых племен. И это длилось веками. И надо было давать отпор или погибнуть. И только злобные враги России могут изображать этот отпор как агрессию. Отстаивая сою независимость, духовный организм нации, русский народ создал свой богатый русский язык, свою литературу, свое искусство, свою веру и свою религию. Русский человек щедро делился своими достижениями с другими народами, органически вливавшимися в единое российское пространство. Великий русский антрополог, пользовавшийся мировым признанием, профессор А.А, Башмаков, установил замечательный процесс расового синтеза, происходившего в России на протяжении веков и включавшего в себя все основные народности её истории и территории. «В результате этого процесса получилось некое величавое органическое «единообразие в различии»[1. С.167]. Многократные попытки иностранных государств силой завоевать и расчленить Россию были тщетны. Защищая свою страну, русскому народу пришлось воевать без конца. Только с 1055 по 1462 гг. историки насчитывают 245 известий о нашествиях иностранцев на Русь и внешних столкновениях. С 1240 по 1462 гг. почти ни единого года не обходилось без войны. Из 537 лет, прошедших со времени Куликовской битвы до момента окончания первой мировой войны, Россия провела в боях 334 года. За это время ей пришлось 134 года воевать против различных антирусских союзов и коалиций, причем, одну войну она вела с девятью врагами одновременно, две - с пятью, двадцать пять раз пришлось воевать против трех и тридцать семь - против двух противников одновременно [5]. Подавляющее число войн, которые вела Россия, были войнами оборонительными. Наступательными можно назвать войны, которые велись с целью защиты национальных интересов России на ближних и дальних подступах к ней, а также для уничтожения международных агрессивных сил, непрестанно грозивших Европе страшными потрясениями со второй XVIII в. Были и завоевательные походы. Это происходило тогда, когда терпеть коварство и жестокость соседей уже не хватало сил. Только с XV по XVII столетия восточные соседи Руси - татары и турки - захватили в плен и обратили в рабство около пяти миллионов русских. Немало русских людей погибло и во время хищнических набегов крымских и казанских татар. В одной лишь Казани, взятой русскими войсками после упорного штурма в 1552 г., томилось сто тысяч русских пленников. Это относится и к Северной войне. Даже К. Маркс, негативно относившийся к России, называя её «жандармом Европы», в то же время положительно отзывался о войне Петра I против Швеции: «Говорят, что ни одна великая нация никогда не жила и не могла прожить в таком отдалении от моря, в каком вначале находилась империя Петра Великого; что ни одна нация никогда не мирилась с тем, чтобы ее морские берега и устья рек были оторваны от нее; что Россия не могла оставить устье Невы, этот естественный выход для продуктов ее Севера, в руках шведов, так же как устья Дона, Днепра, Буга и Керченский пролив - в руках занимавшихся грабежом кочевников - татар; что по самому своему географическому положению прибалтийские провинции являются естественным дополнением для той нации, которая владеет страной, расположенной за ними; что, одним словом, Петр, по крайней мере, в данном случае, захватил лишь то, что было абсолютно необходимо для естественного развития его страны. С этой точки зрения Петр Великий намеревался в результате своей войны со Швецией лишь создать русский Ливерпуль и обеспечить его необходимой полосой побережья» [10]. И все же, несмотря на беспрерывные набеги, многочисленные войны и страшное военное напряжение, в котором из века в век находился русский народ, Русь росла и крепла. В 1480 г. в европейской части России проживало всего два миллиона человек (в девять раз меньше тогдашней Франции), а в 1880 г. число подданных Российской Империи превысило 84 миллиона, в два с половиной раза превзойдя ту же Францию [3]. Не одолев Россию военной силой, русофобы решили расчленить её и уничтожить с помощью хитрости и коварства. Главным орудием их коварных замыслов на первом этапе являлись католическая церковь, коллаборационисты и русофобия. Как идеологическое направление русофобия возникла на Западе в XVI в., что было связано с экспансионистской политикой Польши по отношению к Московскому государству. Польша была ближайшей к России крупной католической страной, и значительная часть сведений о Московии приходила в Европу от поляков, немало потрудившихся для формирования на Западе негативного образа «варварской» «азиатской» России. Эти русофобские идеи и настроения были подхвачены другими западными странами, вступавшими в конфликт с Россией по мере усиления её геополитических позиций в XVIII-XX вв. [2]. Еще в высказываниях иностранцев, посещавших Русь в XV-XVII вв., чувствуется нескрываемая ненависть и недоброжелательность к ней. Иностранные путешественники насыщали свои путевые очерки массой фактических выдумок, сплетен и клеветнических слухов, вызывавших у их соотечественников неприязнь и отвращение к России [19]. Как писал А.С. Хомяков: «И сколько во всем этом вздора, сколько невежества! Какая путаница в понятиях и даже в словах, какая бесстыдная ложь, какая наглая злоба! Поневоле родится чувство досады, поневоле спрашиваешь: на чем основана такая злость, чем мы ее заслужили? Вспомнишь, как того-то мы спасли от неизбежной гибели; как другого, порабощенного, мы подняли, укрепили; как третьего, победив, мы спасли от мщенья и т.д.» [26] . Как бы не относился русский человек к европейцу, отмечает И.А. Ильин, «для Запада русское инородно, беспокойно, чуждо, странно и непривлекательно. Их мертвое сердце мертво и для нас. Они горделиво смотрят на нас сверху вниз и считают нашу культуру или ничтожной, или каким-то большим и загадочным «недоразумением»... мир изобилует «русофобами», врагами национальной России, обещающими себе от ее крушения, унижения и ослабления всяческий успех. Это надо продумать и почувствовать до конца» [1. С. 133,135]. По мере усиления России в XVIII-XIX вв. увеличивалась и русофобия. К середине XIX в. Российская Империя достигла пика своей мощи, и конкурирующие с ней империи Западной Европы мало что могли на это ответить в военном плане. В итоге страны Запада были вынуждены обратиться к информационной войне, резко усилив негативный информационный прессинг. Поддержка Западом доморощенных русофобов и диссидентов, завоз в Россию антиправительственной и русофобской литературы, общий антироссийский фон многих европейских газет и книг - всё это сыграло значительную роль в формировании внутри страны русофобских настроений. Впоследствии русофобские круги интеллигенции в Российской Империи были усилены националистами всех мастей, включая последователей украинства - политического движения, направленного на раскол не только Империи, но и самого русского народа. В соответствии с разработанными на Западе русофобскими идеологемами (мифы о «русском варварстве», «азиатскости», тирании, неславянском происхождении русских и т.д.) новоиспеченные «украинцы» отрицали общерусское единство и отказывали «москалям» в их принадлежности к Древнерусскому государству (Киевской Руси). Первые широкомасштабные попытки внести раскол в русскую нацию были предприняты в ХIХ в. Их инициировали лидеры польского движения, люто ненавидевшие Россию. Позднее к ним подключились Австро-Венгрия и Германия, ставшие геополитическими противниками Российской империи. Наиболее четко цели инициаторов раскола сформулировал уже в ХХ в. польский геополитик Владзимерж Бончковский. Он писал, что Польша заинтересована в независимой Украине, не как в таковой, а как в буфере, отделяющем Польшу от России. Даже если бы украинцы представляли собой не нацию, а этнографическую массу, поляки должны посодействовать возникновению украинской национальности, отдельной от русских, ибо «украинец, лишённый своей украинскости, это политический русский» [5]. В. Бончковский подчеркивал необходимость всеми возможными средствами внушать коренному населению Малороссии, что оно - не русское: «Для чего и почему? Потому, чтобы на востоке не иметь дела с 90 млн. великороссов плюс 40 млн. малороссов, неразделенных между собой, единых национально» [5]. Поляки начали со смены национального имени. Для малорусов сочинили новое название - украинцы. Ранее это слово обозначало жителей пограничья (окраины, украйны). Теперь оно предлагалось как наименование «самостоятельной нации». Правда, за исключением членов малочисленных украинофильских кружков, новый термин долгое время никем не воспринимался. Даже в Галиции, входившей в состав Австро- Венгерской империи, не сразу удалось его утвердить. В ранние русские времена эту часть Руси по праву можно считать местом проявления несокрушимой воли, мужества и русского патриотизма, местом отчаянного противостояния своим поработителям, а город Львов - городом Русской Славы, русской культуры и истории. Все князья, правившие на Галицко-Волынских землях, именовались русскими. Уже находясь в составе Великого княжества Литовского, Галичина именовалась Русским воеводством. Несмотря на то, что исконное русское население этих земель в течение шести столетий подвергалось тяжелейшему национальному и религиозному гнету, основная масса населения по-прежнему считала себя русскими или русинами. Неслучайно даже в 1865 г. крупнейшая львовская газета «Слово» открыто писала о том, что местные русины и великороссы это один народ, а язык русинов является лишь диалектом русского языка. Естественно это обстоятельство никоим образом не устраивало многочисленных врагов России. Поэтому, в начале 1870-х гг. тогдашний канцлер Германской империи О. Бисмарк прямо писал: «Могущество России может быть подорвано только отделением от нее Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть все русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Все остальное - дело времени» [15]. Это пламенное наставление железного канцлера стало воплощаться в жизнь. Под натиском австро-венгерских правящих кругов со 2-й половины XX в. Галичина во главе с Львовом стали центром по выращиванию иуд из собственного народа, которые отреклись от своего русского имени, переступили через свою родную кровь, предали своё русское культурное наследие, создававшееся веками. В 1885 г. по прямому указанию австрийских властей два видных представителя украинской народнической организации «Просвита» А. К. Вахнянин и Ю. С. Романчук создали легальную политическую организацию «Народная рада». Она стала активно продвигать идеи «украинства» и выступать против местных русофилов, которые группировались вокруг «Русской рады» во главе с известным русским писателем и священником И. Г. Наумовичем. В 1890 г., став депутатами Галицкого Сейма, эти предатели русского народа с трибуны Сейма открыто заявили, что народ, населяющий Галицию, - это чистокровные украинцы, которые не имеют ничего общего с русским народом. С этого времени австрийские власти методично начали проводить в Галиции политику тотальной украинизации и активно бороться со всеми русофильскими партиями и организациями, прежде всего с Русской народной партией, которую возглавляли Д. А. Марков, В. Ф. Дудыкевич и М. Ф. Глушкевич. В результате проведения политики «украинизации» уже в 1895 г. при очередных выборах в Галицкий Сейм места русских депутатов заняли «украинские самостийники». Выступая в Сейме, депутат А. Г. Барвинский, основавший в Львовском университете кафедру украинской истории, прямо заявил, что «каждый украинец должен быть добровольным жандармом, следить и доносить на всех москалей, не желавших признавать себя украинцами» [15]. Одними доносами, однако, дело не ограничилось и вскоре все русское население Австро- Венгерской империи начинает подвергаться открытым политическим гонениям и этническому геноциду. Фактически в Австро-Венгрии начался процесс мутагенеза «украинской нации». Причем, речь идет не о рождении новой народности или этногенезе, а именно о мутационном процессе, то есть искусственном создании австрийским, а затем польским и германским оккупационными режимами этнической химеры под названием «украинец». Официальное признание «украинцев» особой, антирусской «народностью» стало ярким свидетельством вполне успешной реализации заданного проекта по расчленению русской цивилизации, разработанного в Ватикане, Вене, Берлине и Варшаве. Процесс мутагенеза носил ускоренный характер и свелся к искусственному отбору человеческого отребья с точно заданным перечнем самых отрицательных качеств, что во многом и предопределило характер многих «украинцев», их бесчеловечной морали и человеконенавистнических мировоззренческих установок. Эта мутация «украинцев» осуществлялась самыми разнообразными способами, в том числе «кнутом» и «пряником», но сводились к одной, единственной цели: выбить из русских память об их истинных корнях и заставить их забыть, что они русские. В Польше и Австро-Венгрии (в Галиции) в 60-е - 80 - е гг. XIX в. была создана и суррогатная украинская «мова», чуждая западнорусским народным говорам. Эксперименты с малороссийским письмом шли с начала XIX в., но не приживались. В 1860 г. в Польше писатель и известный деятель просвещения Малороссии П. А. Кулиш придумал упрощенный алфавит «украинской мовы» («кулишовку»), дабы, как он писал, облегчить ликвидацию неграмотности в Малороссии. В Галиции «кулишовку» превратили в «шелоховку». В 1892 г. австрийскими властями она была законодательно введена как официальная «украинская письменность», ещё более отклоняющаяся от русской письменности. В этой связи в 1912 г. известный литератор Малороссии И. Нечуй-Левицкий писал: «С такой амуницией в украинских журналах и книгах украинская литература далеко вперед не убежит, ибо весь этот галицкий и польский груз обломит нашу телегу. На мой взгляд, этот груз - просто мусор, засоряющий наш язык. Галицкая орфография смешна, диковинна и не покоится на каких-либо научных основаниях… И эту глупость премудрую, эти ребусы - зовут фонетическим правописанием» [11]. П. Кулиш не только придумал «упрощённое украинское письмо», но и перевёл на «мову» Библию. Только одна фраза из переведённой Библии чего стоит: «Хай дуфае Сруль на Пана…», что в переводе на нормальный язык означает «Да уповает Израиль на Господа…». Этого изобретателя угораздило воспроизвести множество новоиспеченных слов и фраз, которые с русской речью не имели даже отдаленного сходства. Ретивые «украинцы», сознавая, что новоиспечённая нация не может быть полноценной без собственных национальных гениев, задним числом слепили из талантливого малорусского поэта и художника Т. Г. Шевченко классика украинской литературы. Сегодня хорошо известно, что на украинском языке Т. Г. Шевченко никогда не писал, ибо при его жизни такого языка не существовало. И «кулишовка», и «шелеховка», и «драгомановква», и «абецадло» и другие эрзацы «украинской мовы» появились на свет уже после кончины великого поэта. Свои произведения Т. Шевченко писал на русском языке и использовал существовавшую в те годы русскую орфографию. Он и думал по-русски, и писал по - русски. Пушкина и Лермонтова Шевченко называл «нашими поэтами», а русскую литературу - «нашей литературой». Правда, в конце жизни у Тараса Шевченко появился и свой собственный язык - южнорусский, как диалект русского языка. Он сам его придумал, издав в 1860 г. в Санкт - Петербурге «Букварь Южнорусский». На этом же языке он напечатал и своё последнее, 3-е прижизненное издание «Кобзаря». Произведения Т. Шевченко, публиковавшиеся в XX в. в России, а затем и в СССР, являются перепечаткой с австрийского издания. Они были составлены, переведены с малороссийского на украинский язык и отпечатаны в Львове (Австро-Венгрии) в 1902 г. за счёт государственного бюджета. В 1908 г. австрийское издание «Кобзаря» было переиздано в Санкт- Петербурге [16]. Причём, и в перовом, и во втором случае название издания написано на русском языке - «Кобзарь» (в современной украинской орфографии - «Кобзар»), равно как и название издательства. В Галиции, Буковине, Закарпатье велось открытое истребление русско-славянской культуры и языка, настойчиво проводилась германизация, полонизация, мадьяризация русского населения. Для чего создавалась «украинская» идея, и кому она, прежде всего, была выгодна, чётко выразил на I Венском Русском политическом процессе некий адвокат из Золочева Ваньо Федор: «Кто употребляет русский язык, не может быть хорошим австрийцем: хорошими австрийцами являются лишь украинцы, поэтому все члены русско-народной партии - изменники, ибо они не украинцы» [12]. О растущей русофобии в Европе с воодушевлением писал в 1902 г. германский канцлер Б. Бюлов: «К самым примечательным явлениям момента принадлежит постепенное выявление антирусского течения, даже там, где это меньше всего ожидаешь... Для меня растущая русофобия - установленный факт, в достаточной мере объясняющийся событиями последней четверти века» [26]. Тем не менее, по воспоминаниям депутата галицкого сейма Николая Антоневича, активисты украинских партий боялись публично декларировать свою нерусскость. Когда же один из них осмелился на предвыборном собрании обратиться к присутствующим: «украинцы!», то тут же нарвался на отпор: «Мы не украинцы, но русские! Русскими мы были и русскими будем умирать!». А кто-то из собравшихся громко заметил: «Прозывают нас украинцами, а ведь мы ничего не украли!» [6]. Тем более не приживалось указанное название среди малорусов Российской империи. «Всякую украинофильскую пропаганду мы отвергаем, ибо никогда не считали и не считаем себя нерусскими, и с какой бы хитростью ни старались услужливые гг. Милюковы вселить в нас сознание розни с великороссами, им это не удастся. Мы, малороссы, как и великороссы, суть люди русские», - говорил на заседании Государственной Думы депутат от Подольской губернии крестьянин Григорий Андрийчук в ответ на попытку лидера российских либералов Павла Милюкова организовать поддержку украинофильства» [6]. Возрастание мощи Российского государства во второй половине XIX в., усиление его влияния на Ближнем Востоке и в Азии сильно беспокоило западные страны, особенно Англию, Францию и Германию, где ущемлялись их колониальные интересы. Русофобия становится ведущим фактором мировой политики. Небольшая территориально и экономическая слабая Япония становится орудием западных держав для ослабления России на Дальнем Востоке. Стремясь ослабить Россию в этом регионе, Англия и Франция берут Японию под своё особое покровительство, постепенно подталкивая её на войну с Россией. Предстоящую войну Японии с Россией поддержала и Германия. «Если Англия и Япония будут действовать вместе, - писал в 1901 г. рейхсканцлеру Германской империи Б. Бюлову германский император Вильгельм II, - они могут сокрушить Россию…но им следует торопиться, иначе русские станут слишком сильными» [13. С. 199]. В силу ряда внешних и внутренних причин Россия потерпела поражение в войне с Японией. Однако самая непримиримая война против России велась не на полях сражений, а за кулисами театра военных действий. В Западной Европе создаётся целая сеть подрывных и шпионских организаций, которые возглавлял бывший военный атташе в Петербурге полковник Матоир Акаши. В июле 1904 г. он через террористку В. Засулич устанавливает контакт В. Лениным, с которым разрабатывает план совместной подрывной антигосударственной деятельности. На организацию забастовок и беспорядков России страны Запада и Япония через подставных лиц выделяют огромные суммы денежных средств. По ориентировочным оценкам, общая сумма иностранных денег, направленных на разжигание революции в России, составила не менее 50 млн. долларов - баснословную по тем временам сумму [14. C. 168-171]. В конце XIX - начале XX вв. при финансовой поддержке иностранных государств активизируется сепаратистское движение в России - поляков, финнов, литовцев и др. Особенно активно проявляло себя украинское «самостийничество», искусственно инспирированное Западом. Оно не имело реальной национальной базы, не было народным, и опиралось на кучку полонизированной, германизированной и мадьяризированной интеллигенции. Это движение страдало комплексом неполноценности и ярко выраженным русофобством; его главной заботой было доказать отличие «украинца» от русского. «Самостийники» договорились до абсурда, утверждая, что славянами являются только «украинцы», а русские - это смесь монголов, турок, азиатов [14. С. 124]. Особенно активно вели себя русофобы в европейских странах и в самой России после начала I Мировой войны (1914-1918 гг.). В Прикарпатской Руси начался настоящий геноцид всего русского православного народа, который был санкционирован Берлином и Веной при полной идейной поддержке Ватикана. Этот геноцид осуществлялся и австрийскими имперскими властями, польской местной администрацией, и венгерскими и украинскими униатскими националистами. Все началось с повсеместного разгрома любых русских организаций, учреждений и обществ, вплоть до кооперативных предприятий, церквей и детских приютов, а затем пошли вход аресты и казни. Один из свидетелей этой трагедии русского народа, видный деятель русского движения в Галиции Ю. А. Яворский в своей книге «Галицкая голгофа» (1924 г.) писал: «Хватали всех сплошь, без разбора. Кто лишь признавал себя русским и русское имя носил. У кого была найдена русская газета или книга, икона или открытка из России. Хватали, кого попало. Интеллигентов и крестьян, мужчин и женщин, стариков и детей, здоровых и больных… Хватали, надругались, гнали. Таскали по этапам и тюрьмам, морили голодом и жаждой, томили в кандалах и веревках, избивали, мучили, терзали - до потери чувств, до крови. И наконец - казни и расстрелы - без счета, без краю и конца». [15]. В годы I мировой войны значительно активизировали свою деятельность масонские ложи в России, являвшиеся филиалами французской ложи «Великий Восток Франции». Их членами являлась преобладающая часть руководства Государственной Думы и Государственного Совета, средств массовой информации, политических партий, многие чиновники государственного аппарата управления. При вступлении в орден «Великий Восток Франции» русские ложи давали клятву соблюдать существующую в ордене дисциплину. Как пишет в своих мемуарах известный английский дипломат и шпион Б. Локкарт, именно связь с масонами Франции и Англии и масонская клятва стимулировали I мировую войну и участие в ней России [14. С. 335]. Многие государственные деятели Англии и Франции также являлись активными членами масонских лож. Масонских «братьев» волновали не столько существовавшие англо - германские и франко - германские противоречия, а, прежде всего, усиление Российского государства, возрастание его роли в славянском мире. Поэтому они прилагали немало усилий для того, чтобы ослабить своих главных противников в Европе - Россию и Германию, вбить между ними клин, сделать невозможным сближение и союз двух европейских монархий. В этих целях зарубежная и российская либерально - масонская печать усиленно подогревала антигерманские и антироссийские настроения соответственно в России и Германии, специально обостряла отношения между Россией и её ближайшими западными соседями. [14. С. 335-337]. В свою очередь, Германия и Австро-Венгрия, втянутые в круговорот военных интриг, вынашивали планы расчленения России и создания на её землях зависимых от них с марионеточных прибалтийских государств, а также «самостийной» Украины, Армении, Грузии. Агрессоры имели намерение превратить Россию в свой сырьевой придаток, навязать ей неравноправные таможенные и торговые договоры, вытеснить её из традиционных сфер влияния в Азии. [14. С. 341]. Несмотря на некоторые слабые места, боевая мощь русской армии в начале войны в целом была внушительной. Военно-стратегические планы ведения войны хорошо продуманы и выверены. Патриотические и морально - волевые качества армии и основной массы российского народа - высокие, поскольку, как заявил сам император Николай II, война для российского народа являлась Отечественной, ибо от её исхода зависела судьба Отечества, его целостность и неделимость[14. С. 344-345]. Русская армия успешно начала военные действия против Австро-Венгрии. Однако, под давлением англо-французского командования вынуждена была изменить первоначальные военные планы и начать немедленное наступление на германском фронте, где французская армия терпела крупное поражение. Начать неожиданное наступление, не осуществив необходимой тщательной подготовки, для России являлось самоубийством. Русские войска, не успевшие должным образом организовать деятельность тыловых частей, разведки, связи, потерпели поражение, потеряв 170 тыс. солдат. Но зато армия Франции была спасена. Позднее французский маршал Ф. Фош писал: «Если Франция не стерта с карты Европы, она этим обязана России» [14]. Под нажимом масонских лоббистских элементов аналогичная ситуация повторилась в конце 1914 - начале 1915 гг. Уже в этот период русская армия могла полностью разгромить Австро-Венгрию и вывести её из войны. Однако блистательные победы русской армии в Галиции не были подкреплены активными действиями союзников. Они продолжали решать свои собственные задачи, рассматривая Россию, прежде всего, как главный фактор изматывания германской армии и ослабления самой России. Это не могло не сказаться на боеспособности русской армии, её боевом духе, дисциплине, численности, вооружении и снаряжении. В армии и народе росло недовольство царским правительством и самим императором. Началась правительственная чехарда. Расширились происки различных русофобских сил как внутри страны, так и за её пределами, усилились связи многих деятелей масонских лож с германской разведкой, активизировалась деятельность большевистских агитаторов по разложению армии, пропаганда ленинской тактики «поражения царской монархии и её войск» в войне и др. Всё это вместе взятое, вывело Россию из войны; к началу 1916 г. её армия оказалась не дееспособной. Победу над Германским блоком Антанта праздновала без России. Двурушническую, предательскую позицию занимали т.н. «союзники» и в русско-турецких отношениях. Они всячески провоцировали Турцию к нападению на Россию. Отнюдь не дружественный поступок совершили союзники, преднамеренно беспрепятственно пропустив два германских крейсера в Дарданеллы. Это усилило военную мощь Турции и подтолкнуло её на военные действия против России. 16 октября 1914 г. Турция нападает на Россию, а Англия и Франция, вместо ведения активных боевых действий против Германского блока, решают свои агрессивные задачи по захвату новых колоний в Египте, Сирии, Киликии, Египте, Аравии, Месопотамии и Ираке [14. С. 348]. В годы I мировой войны значительно активизировалась подрывная деятельность против России шпионских организаций как её противников, так и «союзников», направленная на ослабление и, по возможности, её расчленение. В первые месяцы войны германские власти создают при Генштабе специальный комитет по «освобождению» народов России. Комитет выпускал массу листовок, адресованных «украинцам», полякам, литовцам, евреям, в которых содержались антирусские призывы. В оккупированных малороссийских губерниях австрийские и немецкие власти создают и поддерживают различные «социалистические» и «революционные» организации, такие, например, как «Союз освобождения Украины», которая в действительности боролась не за «освобождение» Малороссии, а за присоединение её к Австрии. В Австро-Венгрии активную антирусскую пропаганду проводила униатская церковь, Большая часть её епископов являлись платными агентами австрийских спецслужб и всячески стремились оторвать земли Малороссии от России. Так, например, униатский священник А. Шептицкий в секретной записке от 15 октября1914 г. предлагал австро-венгерской монархии «решительно отделить от России» малороссийские губернии, назначить гетмана из числа австрийских офицеров, ввести австрийское законодательство, «отделить украинскую церковь по возможности основательно от российской» [18. С. 138-139]. Русофобская деятельность «украинцев - самостийников» опиралась на австро-немецкую агентуру и её материальные средства, студенческие «громады» и украинские клубы Киева, Одессы, Харькова и Петрограда [14. С.368]. Активная работа по подготовке изменников Родины проводилась в лагерях для военнопленных - во Фрейштадте в Австрии и Раштадте в Германии. В этих лагерях находилось около 7 тысяч русских пленных, которых усиленно обрабатывали активисты «Союза освобождения Украины», состоявшие на службе австрийской и германских разведок. Путём лжи и подкупа «самостийники» внушали малороссам мысль о необходимости отторжения т.н. Украины от России и создании отдельного Украинского Королевства под протекторатом Германии. Военнопленных, принимавших эту идею, освобождали из концлагеря, снабжали деньгами и переправляли в Россию для проведения агитации и диверсионной работы в тылу российских войск. «Самостийническое» движение формировалось в основном германскими и австрийскими спецслужбами из разного рода авантюристов, проходимцев, жуликов и просто уголовников, бежавших от судебной ответственности в России [14. С. 369]. В начале ХХ в. на территории малороссийских и новороссийских губерний стали возникать первые нелегальные политические партии украинских националистов. Одним из идеологов этих экстремистских и террористических организаций был харьковский юрист Н. И.Михновский. В 1904 г. он сформулировал для одной из партий (Революционная украинская партия) «Десять заповедей», которые до сих пор являются путеводной звездой для всех участников украинского националистического движения. Среди этих заповедей особую ценность для националистов и русофобов представляют следующие заклинания: 1) одна, единая, неделимая, от Карпат и до Кавказа независимая, свободная, демократическая Украина; 2) все люди - твои братья, но москали, ляхи, венгры, румыны и евреи - это враги нашего народа; 3) Украина - для украинцев! Итак, выгони отовсюду с Украины чужаков - угнетателей; 4) всегда и везде используй украинский язык. Пускай ни жена твоя, ни дети твои не оскверняют твой дом языком чужаков - угнетателей; 5) не бери себе жену из чужаков, поскольку твои дети будут тебе врагами, не дружи с врагами нашего народа, поскольку ты даешь им силу и отвагу, не создавай союзы с угнетателями нашими, поскольку будешь предателем [22]. Позднее идеи украинского национализма будут доведены до абсолютного мракобесия еще одним идеологом украинских фашистов Д. И. Донцовым, который, как и Н. И.Михновский, начинал свою политическую карьеру в различных эсеровских структурах, богато сдобренных идеями украинского сепаратизма и национализма. Сразу после начала I мировой войны, в августе 1914г., по подсказке венских властей он основал и возглавил «Союз освобождения Украины», который плотно опекали министерства иностранных дел Австрии и Германии. Жил в разных городах России и Европы, выполняя задания иностранных спецслужб. В 1926 г. в Львове Донцов издает свой самый знаменитый опус «Национализм», который стал настоящим катехизисом всех современных украинских националистов. Суть его националистической доктрины, основанной на откровенном расизме, состоит в том, что: 1) независимость Украины является не единственной самоцелью; 2) первичной и главной целью является создание европейской украинской нации путем тотальной чистки украинского народа; 3) главным врагом украинского народа является Московско-Азиатская империя, которую необходимо уничтожить, поскольку в противном случае никакая самостийная Украинская держава существовать просто не может [22]. Именно Д. И. Донцов стал фактическим идеологом всех украинских националистов, которые в начале 1920-х гг. в Галиции приступили к организационному оформлению своих рядов: Украинской войсковой организации (УВО), Союза украинской националистической молодежи. Аналогичные организации стали создаваться на территории Германии и Чехословакии. В январе 1928 г. на съезде в Брно был сформирован Союз украинских националистов. Естественно, существование столь разных политических структур подрывало политический и боевой потенциал украинских националистов. Поэтому в январе-феврале 1929 г. в Вене состоялся I Конгресс украинских националистов, который объединил все эти разношерстные структуры в единую Организацию украинских националистов (ОУН). Руководящей структурой ОУН стал Провод украинских националистов (ПУН), который возглавил руководитель УВО Е. М Коновалец. В мае 1938 г. лидер ОУН К. М.Коновалец был ликвидирован органами госбезопасности СССР и его место заняли А. А. Мельник и С. А. Бандера. В июне 1941 г. сторонники Бандеры созвали в Кракове собственный Второй Великий Сбор, на котором отстранили А. А.Мельника от руководства ОУН и приняли новые уставные документы и символику ОУН, в том числе черно-красное знамя и нацистское приветствие «Слава Украине - Героям Слава». Эти атрибуты украинских националистов широко используются неофашистами современной Украины. Лидеры ОУН постоянно контактировали с руководством германского Абвера, а незадолго до войны тайно встречались с самим адмиралом В. Канарисом. Они приняли активное участие подготовке нападения Германии на СССР, в формировании Абвером в составе полка «Бранденбург-800» двух украинских батальонов «Нахтигаль» (Р.Шухевич) и «Роланд» (Е.Побигущий), развернувших широкую диверсионную деятельность в тылу РККА. В ряде городов и населенных пунктов бандеровцы поднимали вооруженные восстания против местных органов советской власти, создавали в оккупированных захватчиками районах свои структуры управления, в том числе, украинскую полицию, которая в оперативном отношении подчинялась немецким оккупационным органам. Весной 1943 г. по прямому указанию Верховного командования вермахта на территории Галиции и Волыни ОУН создала Украинскую повстанческую армию (УПА), во главе которой встали такие отпетые палачи, как В. Ивахив, Р. Шухевич, В. Кук и Д. Клячкивский, руководившие кровавой Волынской резней и другими карательными акциями. Одновременно члены ОУН составили костяк Добровольческой дивизии СС «Галиция», которая принимала активное участие в подавлении Варшавского и Словацкого антифашистских восстаний. После окончания войны многие лидеры ОУН, в том числе С. Бандера, Н. Лебедь, В. Стахив, С. Ленкавский, Я. Стецько, Н. Климишин и другие оказались в сфере особых интересов западных спецслужб и активно сотрудничали с ЦРУ, пресловутым радио «Свобода», и другими антисоветскими организациями [22]. После падения в России самодержавия на т.н. «Украине» началось бурное государственное строительство. О несостоятельности новоиспечённого «украинского народа» создать свою государственность говорит такой факт. В 1917-1920 гг. на территории т.н. Украины существовало целых семь марионеточных государств. В Восточной Галиции и Буковине украинские националисты провозгласили Западно-Украинскую Народную Республику и Тарнобжегскую республику, которые вскоре были оккупированы немецкими, австрийскими и венгерскими войсками. В Восточной Украине появились Украинская Народная Республика (Киев), Донецко-Криворожская Советская Республика (Харьков, Луганск), Украинская Советская Республика (Харьков), Одесская Советская Республика, Крымская Народная Республика. Придя к власти, большевики активно включились в процесс украинизации малорусского народа и формирования советских республик по национальному принципу [14. С. 672-673]. Они перехватили инициативу у западных стран по созданию украинской нации и активно включились в создание Украинского государства, в основном за счёт исконно «великорусских» земель. Как известно Временное правительство России 4 августа 1917 г. соглашалось отдать в распоряжение Украинской Центральной Раде только пять губерний из 9, на которые она претендовала - Киевскую, Волынскую, Подольскую, Полтавскую и часть Черниговской [20, 21]. Харьковская, Таврическая, Екатеринославская и Херсонская губернии признавались «не связанными с малороссийским народом». Однако, на расширенном заседании 31 октября Рада распространила власть своего Генерального секретариата и на эти губернии, а также на Холмскую, Курскую и Воронежскую губернии, Одессу и прилегающие к ней территории [20, 21. Заключив в марте 1919 г. договор о границах между РСФСР и провозглашённым в марте 1919 г. объединённым «суверенным» украинским государством - УССР, большевики согласились с такими действиями бывшей Украинской Рады. Таким образом, большевистская власть дарит Украине значительные территории, населенные преимущественно «великороссами» - Новороссию, Донецкий и часть Таганрогского округов бывшей Области Войска Донского, Путиловский район Курской губернии. Кроме того, вошедшие в состав СССР в силу известных событий западные русские земли: Восточная Галиция (1939 г.), Северная Буковина и Южная Бессарабия (1940 г.), Закарпатье (1945 г.) были также переданы Украине. Наконец, в 1954 г. щедрой рукой 1-го секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева Украина получила в подарок Крым вместе с главной военно-морской базой бывшей России, а затем СССР, «городом русских моряков» - Севастополем. С приходом к власти, большевики параллельно с формированием территории украинского государства, начали широкомасштабную кампанию по тотальной украинизации Малороссии и Новороссии. Уже в августе 1923 г. для государственных чиновников и партийных функционеров Украины организуются курсы украинского языка. Тот, кто не прошел их и не сдал экзамена, рисковал потерять должность. С 1925 г. было введено обязательное преподавание на украинском языке в школах, и обязательное употребление украинского языка в государственном делопроизводстве. С 1927 г. всю партийную документацию перевели на украинский язык. В 1926 г., во время переписи национальность «малоросс» заменена на «украинец», а само слово «Малороссия» употреблять было запрещено. С тех времен в словаре Ушакова дается лживое определение: «Малорос, Малоросс - шовинистическое название украинцев». Резко увеличивалось количество украинской прессы (в 1933 г. она составляла 89% всего тиража газет в республике). Украиноязычные театры в 1931 г. составляли 3/4 всех театров в Украине. В 1932 г. в паспорта впервые вписали национальность - «украинец» [22]. Многие большевистские историки, типа немецкого агента М. Грушевского, усиленно занялись переписыванием истории малороссийской части Российского государства. Переяславский договор 1654 г., в определённой части вернувший часть исторических русских земель в лоно России, они характеризуют «началом колониального господства России над Украиной» [14]. Советская власть настойчиво и последовательно, вплоть до применения репрессивных мер, внедряла в сознание русских людей, что они украинцы. Украинизация была важна большевикам для устойчивости советского государства. Коммунистический режим нуждался в надёжных кадрах из антирусских славян («украинцев», белорусов). По этой причине они упорно проводили ненавистную народу украинизацию (в газетах 20-30 гг. отмечается стон и плач от вводимой «укрмовы»). Весной 1920 г. ВУЦИК и ЦК КП(б)У создал специальную комиссию по украинизации, где «первые скрипки» играли бывшие петлюровцы, ставшие большевиками: Г. Гринько и В. Блакитный. Весной 1923 г. ЦК КП(б)У приняло постановление о «Разработке украинского языка». Решено было издать Академический словарь украинского языка. Но самую большую проблему для украинизаторов составляли чиновники. Из 70 тыс. государственных служащих, 50 тыс. нуждалось в изучении украинского языка [22]. Поэтому «Резолюция ЦК РКП(б) о Советской власти на Украине» от 2 декабря 1919 г. требовала всем должностным лицам Юго- Западной части России в обязательном порядке овладеть «мовою». А в телеграмме Сталину 22 февраля 1920г. Ленин настаивал на необходимости «немедленно завести переводчиков в штабах и военных учреждениях» [22]. Украинизация часто приводила к парадоксам. Так, после установления советской власти в Полтаве от местных органов в школы города пришел приказ «украинизироваться». В одной из школ родительский комитет единогласно высказался против украинизации. Члены комитета указывали, что они считают русский язык своим, родным. Они заявили, что нет даже учебников, написанных на «украинском» языке. Вскоре был прислан ящик с учебниками, напечатанными в Австрии для галицких школ. Большевицкое начальство даже не удосужилось устранить из учебников портреты «найяснішого пана цісаря» Франца_Иосифа» [22]. Несмотря на настойчивое проведение политики «украинизации», большевикам так и не удалось создать полноценную украинскую нацию. Так, если в 1927 г. - 97% малороссийских детей учились на украинском языке, то в 1990 г. - лишь 47,9% учащихся получали образование в украинских школах. Больше половины граждан современной Украины разговаривают на русском или смешанном русско-украинском наречии. Даже депутаты Верховной Рады, начиная речь на «украинской мови», часто сбиваются на русский язык. Неслучайно на встрече со студентами и профессорско-преподавательским составом Харьковских вузов 14 марта 2003 г. бывший президент Украины Леонид Кучма заявил: «Украину мы создали, а теперь нам нужно создать украинцев» [23]. По всей видимости, Л. Кучма и сам не осознавал, насколько точно он подметил, что украинцев нужно еще создавать. Но возможно ли это? Ведь в истории человечества всё происходило наоборот: вначале формировался этнос, народ, который и занимался формированием своего государства. В советский период старые русофобские мифы на Западе были дополнены новыми идеологемами советофобии и борьбы с «красной угрозой». Великая Победа 1945 г., колоссальный экономический и технологический рост, расцвет культуры, выход человека в космос, создание советского ядерного щита и резкое расширение блока коммунистических стран - всё это серьёзно подорвало позиции русофобов и советофобов в мире. Но, с другой стороны, вызвало ожесточенное геополитическое и информационное сопротивление Запада, развязавшего т. н. «холодную войну» против СССР. Последующие ошибки советского руководства в управлении страной и совершенствование Западом технологий информационной войны привели в 1980-х гг. к крушению блока социалистических стран Европы, а затем и к развалу самого СССР. Демонтаж советской системы происходил под антисоветскими, антикоммунистическими и националистическими лозунгами. В постсоветский период информационная война Запада против России продолжилась, так как Запад остался неудовлетворён степенью разрушения, разграбления и ослабления России. Новый виток информационной войны начался с приходом к власти Владимира Путина, остановившего развал страны и значительно укрепившего российское государство. Так как Россия фактически и официально является наследницей СССР, то многие старые антисоветские мифы остаются направленными против России. В последние два десятилетия западными и российскими русофобами было раскручено немало новых или малоизвестных ранее антисоветских мифов, в том числе мифов о Великой Отечественной войне. Крушение СССР привело к всплеску идеологии неолиберализма как на Западе, так и в России. Как и во времена поздней Российской Империи, либералы являлись главными проводниками идеологии русофобии. Конечно, не все российские либералы и оппозиционеры являются русофобами, но именно из этой среды формируются и несистемная оппозиция и русофобское самобичевание. В XXI в. русофобские настроения и агрессивный антироссийский характер внешней политики западных стран, прежде всего США, приобрели невиданный размах. Важнейшим направлением в геополитике США по отношению к России является ее дробление. Реализация этой бредовой идеи в геополитическом плане означает, что будут какое-то время существовать марионеточные республики на территории некогда могучей страны, а затем, в недалеком будущем они будут поглощены более могущественными соседями. И такая Россия (скорее всего Европейская, а не Евразийская) будет менее склонна к проявлению имперских амбиций. В реализации планов “децентрализации” России Вашингтону должны помочь в первую очередь бывшие республики СССР - Грузия, Украина, Азербайджан, Узбекистан и др. Для этого они при помощи западных стран должны стать сильными, динамично развивающимися, чтобы стать примером для национальных окраин современной России. Эта идея - замаскированная экономическая экспансия. Ее модель сейчас апробируется на Курильских островах нашими ближайшими соседями - японцами. Одновременно США вынашивается план децентрализации политической системы России, разрушения её экономических связей. Это приведет, по их мнению, к исчезновению единого народно-хозяйственного экономического комплекса, появлению местных князьков - сепаратистов (от Чукотки и Якутии до Смоленска). В итоге - нет единой в военно-стратегическом плане мощной России, а значит, и нет проблем у Европы, США, Китая, Японии и т.д. Волнует американцев ещё одна проблема - кто из соседей России проглотит больше кусков некогда могучей сверхдержавы. Под соседями, естественно, подразумеваются, прежде всего, США и Япония, затем Китай, который американские политики подталкивают в сторону Забайкалья, Монголии и Средней Азии [24]. В этой связи очень своевременны предостережения великого русского мыслителя И. А. Ильина: «Не умно ждать от неприятелей - доброжелательства. Им нужна слабая Россия, изнемогающая в смутах, в революциях, в гражданских войнах» [2. С. 169]. Несмотря на оголтелую русофобию со стороны Запада, мировые и российские события конца 2000-х - начала 2010-х гг. привели к масштабному росту антизападных настроений в России, к отторжению российским обществом навязываемых ему русофобских идей. Нападение Грузии на Южную Осетию и российских миротворцев при поддержке Запада, многочисленные инспирированные Западом цветные революции (проходившие под либеральными лозунгами и приводившие в итоге к самым печальным результатам), неудачная попытка «белоленточной революции» в Москве, и, наконец, украинский кризис, созданный происками США, - всё это привело к полной дискредитации прозападных и неолиберальных сил в России. Существенное улучшение состояния российской экономики и демографии, многочисленные спортивные победы, воссоединение Крыма с Россией, эффективная помощь со стороны России Сирии - всё это способствовало росту гордости за свою страну и подрыву позиций русофобов внутри России, а создание российских СМИ международного уровня - за её пределами. Расчленителям России следует помнить слова выше упоминаемого философа И. А. Ильина о том, что расчленение России - европейско- азиатского, а потому и вселенского мира - «явилось бы невиданной ещё в истории политической авантюрой, гибельные последствие которой человечество понесло бы на долгие времена» [2. С. 171-172].